спрашивает: Дмитрий
Попробую максимально коротко.
Я всю жизнь мечтал стать кинорежиссером. В детстве меня хвалили за мою писанину литературную, говорили про «блестящее будущее». Я участвовал во всяких конкурсах и побеждал. Даже печатался. Когда все одноклассники пошли на программирование, я отправился на филфак. Родители сказали, что в 16 лет на режиссуру не идут, а для будущего режиссера очень даже кстати будет гуманитарное образование. Окончил с отличием. На 5м курсе я съездил на консультацию в киношколу в Киеве, и потенциальный мастер специально приехал под поезд, когда я уже возвращался домой, и предложил идти сразу на третий курс. Но для этого нужно было бросить магистратуру в престижном университете. Родители наотрез отказались идти на эту авантюру, да и денег тогда учить меня в другом городе у них не было. Я пошел в аспирантуру, параллельно работал на телеке. Так и не защитившись, но написав 5 статей, в 26 лет поступил в Москву в одну из лучших киношкол. Всё было замечательно до определенного момента. Но в процессе обучения началась война. И в то лето, когда (как мне казалось) все мои однокурсники снимают свои фильмы, я болтался по всей Украине с семьей. Осели на какое-то время в Мариуполе. Неожиданно умерла от инфаркта моя бабушка. Непонятно было, доучиваться или как-то крутиться в чужом городе. Я принял решение, что безумно этого хочу, что ничего другого мне не нужно, никаких других вариантов быть не может. Родители заняли денег у друзей по всему миру, и я смог доучиться второй год. В процессе второго года снял первый фильм. Принес на мастерскую самую первую монтажную версию. И мастера меня разнесли. Один из мастеров сказал: «это какой-то ералаш с евреями». И меня накрыло на долгое время. Через две недели закончилась учеба, и я оказался в Киеве. Как-то сразу нашел работу в кино, вторым режиссером. С огромным трудом, с ненавистью к себе я домонтировал ту коротышку, на что у меня ушел год. Привез мастерам. Они зачли как курсовую и сказали снимать диплом. Впрочем, тот самый мастер, который говорил про ералаш, посоветовал «разобраться в себе». И я стал зарабатывать на диплом деньги. Поработал режиссером телесериала и тревел-шоу, как второй режиссер отпахал на куче проектов. Та самая коротышка прошла на 42 фестиваля, включая фесты класса А. Я скопил 15000 долларов на дипломный фильм, будучи, по сути, бездомным беженцем на съемной квартире, и снял-таки дипломную короткометражку. Родители и сестра немного добавили денег. Мастера приняли работу почти без разговоров. Сказали, «отличный диплом». В конце апреля должен был защищаться, поехать в Москву, показать на большом экране, послушать худсовет. Но карантин изменил все планы. В итоге я защищался заочно, дистанционно. Мне прислали отзывы худсовета, и 95% преподавателей меня, можно сказать, облизали. За исключением того самого мастера, который написал так полупрезрительно «ну, типа, невзирая на явные драматургические недочеты, работу возможно засчитать в качестве дипломной». Незадолго до защиты случилось следующее. Ко мне обратился один продюсер, очень известный в Украине, и предложил ту самую первую короткометражку развернуть в полный метр. Написать сценарий и подаваться с ним на питчинг госкино Украины. Я долго думал, соглашаться или нет. Казалось бы, вот он шанс. Идиот, к тебе самому прет счастье в руки. Но мне не хотелось по ряду причин. Во-первых, за год работы над дипломным фильмом я очень устал. Сложно там всё происходило. Я хотел просто тупо поработать за деньги и ни о чем не думать. Во-вторых, снимать надо будет на украинском языке (это отдельная история моих сложных отношений с государственной мовой). В-третьих, на написание сценария выделялось очень мало времени. Позже выяснилось, что времени чуть больше, но все равно дедлайн очень жесткий. Я начал изучать материал, делать заметки. Начал писать, накатал страниц 15. И всё это время у меня в голове крутилась мысль: мне не нравится то, что я делаю. Это какая-то ерунда. Это мозговая блевотина. Это неискренне, это плохо. Просто откровенно плохо. В итоге я загнал себя в состояние, когда кажусь себе абсолютным неудачником, ничтожеством, мразью. Родители подливают масло в огонь: мы же на тебя 15 лет пахали! Ты обязан! Ты будешь локти кусать, если сейчас не справишься! Я вчера договорился с продюсером, что пока с самим текстом я останавливаюсь, придумываю до завтра внятный сюжет, и потом уже иду по этому тритменту. Но я сижу и ничего не пишу (разве что эти строчки). Сижу и думаю: неужели я ошибся? С выбором профессии? Со своей жизнью? У моих сверстников семьи, дети. У меня ничего нет, кроме кино, которое я не хочу писать. И не хочу снимать. Я не могу понять, это вдруг на меня снизошел инсайт, что все это не мое и я зря потратил то ли 7, то ли 15 последних лет. Или это временное состояние. И рационально, мозгами, я понимаю, что обязан выпрыгнуть из штанов и что-то адекватное завтра показать. Но эмоционально я чувствую себя полностью опустошенным. Всё время трачу на ненависть к себе. И, конечно, я очень хочу выбраться из этой воронки. И хочу прямо сейчас. И не знаю, что делать.

Ответы и советы психологов
психолог- НЛП
Здравствуйте, Дмитрий!
На фоне переутомления нервной системы, скорее всего у Вас эмоциональное выгорание. В данном состоянии не в коем случае нельзя принимать кардинальных решений и поддаваться упадническим настроениям. У клиентов, я часто наблюдала такое состояние во время потери энергии и эмоционального истощения. Но после того, как они накапливали энергию, появлялись совсем другие мысли и открывались новые возможности.
Как творческому человеку Вам нужно учиться верить в свои силы, даже когда их нет.
Вам нужны сеансы восстановления эмоциональных сил, где вы научитесь даже в условиях дедлайна восполнять эмоциональные ресурсы, трансформировать их в дело.
Мы создадим программу режима труда и отдыха,  потому что часто люди планирую только дела, но не планируют отдых или не правильно отдыхают. А для работы в сфере кинопроизводства это очень важно. Только в этом случае можно быть продуктивным, а значит завоевать уважение и признание.
Я научу Вас толерантности, устойчивости и Вы сможете в полной мере реализовать свой талант.
Главное начните действовать незамедлительно, ведь в таких состояниях Вы уже теряете уважение и поддержку близких. Но, если не завершите работу, то перед Ваши закроются перспективы.
Работайте уже сейчас над выносливостью, волей и работоспособностью.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте.Дмитрий.Очень сочуствую.Вы определенно,талантливый специалист своего дела.Но,Вас затягивает Ваша ворона,похожая на черную дыру.Причина в том,что Вы ГОЛОСУ КРИТИКИ ДОВЕРЯЕТЕ БОЛЬШЕ,ЧЕМ САМОМУ СЕБЕ.А голос критики не так уж велик.Это голос или Ваших властных родителей или голос того единственного критика из комиссии,который посоветовал разобраться в себе.Девяносто процентов оценщиков Вас оценивают успешно и говорят,что Вы талантлив.Но,в бочке меда есть ложка дегтя.И это нормально.Есть такое правило-Никто никому Ничего не Должен.Это значит,что не обязательно,что бы Вас любили сто процентов важных для Вас людей.Достаточно,что бы Вы сами любили себя,не говоря уж о тех,кто Вас облизал.У Вас в активе достаточно одобрений,что бы активно работать дальше.Но,к сожалению,родительская критика является такой токсичной,что свалила и сгорчила целую бочку меда. Они полностью Вас обесценили.Теперь сами же просят Вашего успеха.Выход-научиться самому оценивать себя.ВСЕГДА И БЕЗ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ.Тогда Вы сможете адекватно принять себя сильным,классным,драгоценным,талантливым,творческим,успешным и любимым собою.Тогда Вы сможете развивать свой талант в реальном,нейтральном мире,который,по ошибке,сегодня Вам кажется к Вам предвзято строгим и обесценивающим.Поработайте над своей не зависимостью от родителей и завистников.Это работа над своей ценностью,которую Вы до обидного,принижаете.Научитесь жить в гармонии с собой и своими идеями,а не в гармонии с родительской диктатурой упреков и осуждений.Добавьте позитивного драйва в свою жизнь.У Вас все нормально,кроме внутренней совести,которая голосом родителей подрывает Ваш внутренний авторитет.Совесть является провокатором Вашей полноценности.Ее важно разрушить и утилизировать,избавиться навсегда.Поработайте над самооценкой.Если не будет получаться,обращайтесь на разговорную психотерапию,с психоаналитиком,например.Вы откроете позитивный и классный мир самого себя и займете в этом мире генеральную позицию УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ.Но,терапия по росту ценности обычно,продолжительна.Но,она поможет выходу изнутри Вашему таланту на пользу всем.Обращайтесь,если предпочитаете творчески работать,чем скучать,находясь в воронке.Я так же смогу помочь.
Психолог, Семейный психолог
Здравствуйте Дмитрий,исходя из текста сообщения видно, что работу вы для себя выбрали правильную. Но столько лет упорного труда дают о себе знать. И вы познали новую грань вашего ремесла, это творческий кризис. Через него проходят все творческие люди. Ведь мозговая деятельность самая энергозатратная, вы последние несколько лет напряжённо работали, немудрено устать. Вы спрашиваете что делать? Я бы не советовала бросать начатое, даже если вы во многом не согласны. Но за вами стоят люди, которые вам доверилась, их подводить нельзя. Сами знаете, деятельность ваша коллективная и много чего зависит от того, как сработают коллеги.  Ну, а дальше смотрите, если позволяет финансовая сторона, возьмите тайм аут, хотя из сообщения понятно, что это пока сделать сложно. В этом случае значит нужно подтянуться и двигаться дальше. Процесс становления очень тяжёлый, это всегда, в любой деятельности каторжный труд за гроши. Но сейчас то время, когда вы стоите на развилке, одна дорога ведёт к сожалению о потерянной возможности и огромного разочарования в себе, это если вы сейчас сдадитесь. Вторая дорога ведёт к интересной творческой, и не только,  жизни. А то  что сейчас делаете не то, что хотите, а то, что приходится не считайте как предательство в отношении себя, считайте это опытом, а это он и есть, ведь только так мы ищем себя, через пробы, неудачи, кучи мусора перепаханного. И еще один совет, не ориентируйтесь на друзей, да, у них семьи и дети, но у них своя дорога, а у вас своя и приоритеты у вас разные. Та профессия, которую вы выбрали очень ревнивая и не терпит рядом со своим избранником никакого третьего, забирая все 24 часа в сутках и требуя полной отдачи. Но это тоже только на начале становления. Сейчас вы работаете на профессию  потом, она будет работать на вас, вот тогда у вас и появится возможность обрести свою семью. Желаю вам успехов в творческой жизни и зрительского признания.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Дмитрий, здравствуйте.
То что Вы описали, очень похоже на психоэмоциональное выгорание.
Что делать? Идти к психологу в личную терапию.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Дмитрий, здравствуйте!
Скорее всего, у Вас эмоциональное выгорание. Скорее всго, Вы не ошиблись в профессии и не зря тратили свое время. Считаю, что делать выводы о том, что не верное направление в профессии только на том основании, что в работе над своим фильмом Вас не все устраивает.
Эмоциональное выгорание могло случиться от того, что были высокие требования, за опредеенный период, нужно было сделать работу, переживания об оценках и т.п. , это истощает. И , когда психика настроилась на отдых, Вы включились в деятельность , кроме того , в ней есть ряд не приятных моментов, не нравится язык ( скорее всего, не сам язык, а что-то с ним связанно) , мало времени, а также еще какие-то вытесненные эмоции, думаю они связаны с ожиданиями близких и Вашими ожиданиями по поводу своих успехов. Именно вытесненные эмоции и дают ощущение, что делаете что-то не то.
Что можно сделать?
Можно обратиться к психологу тчтобы во всем качественно разобраться.
Также нужно регулярно отдыхать, высыпаться, отвлекаться от работы, делать то, что доставляет приятные эмоции . С эмоциональным выгоранием помогает справиться сон, отдых, переключение внимания и творчество в работе.
С уважением,
Елена