спрашивает: Василиса (Волгоград)
Добрый день! Что делать с болезненным перфекционизмом к вещам, начиная с всё аккуратно разложить по полочкам в шкафу, чтобы не дай бог, где-нибудь не замялось, заканчивая: подшили новые джинсы, слегка неровная строчка на миллиметр ходит в разные стороны, она будет не видна при носке, но она раздражает своей неровностью или осознание того, что с изнаночной стороны джинсов тоже не совсем ровно подогнули и прострочили. Я не знаю, что с этим делать. Или наклеили стекло на планшет на миллиметр выше (ну невозможно точно наклеить идеально), но это расстраивает сильно. К старым вещам уже претензий нет. Не раздражает ни царапины, ни сколы и т.п. А вот новые вещи.. Я - женщина, мне за 35 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Василиса.Вы идеализируете точность и аккуратность.А важно идеализировать себя,тогда небольшая неточность или,небольшая неаккуратность не будут Вам мешать жить,и качество жизни повысится.Находите ценность в себе,а не в окружающем Вас быту.Вы намного важнее и ценнее.Если не справитесь,развить в себе ценность поможет личная разговорная психотерапия.Обращайтесь.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Василиса, здравствуйте.
Нужно найти и разобраться в причинах Вашего перфекционизма, который обычно сопровождает повышенную тревожность. С которой тоже нужно разбираться.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Василиса, здравствуйте!
Перфекционизм дает что-то очень важное для Вас и прежде, чем избавляться от него, нужно понять, что Вы получаете таким образом и как это можно получать по-другому. Да и не избавиться от него так просто, это очень глубокие причны для такого поведения есть.
Могу преположить, что  дает ощущение контроля, желание идеала, когда не идеально, то становится невыносимо, верно я понимаю?  Василиса, с такими проявлениями лучше работать с психологом. Можете записаться ко мне на онлайн консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Василиса!
Перфекционизм связан с замещением реального мира каким-то идеалом. У Вас внутри есть тревога, которая таким способом пытается выйти (перфекционизм). Что вызывает тревогу? С этим и необходимо разобраться и работать.
Есть несколько рекомендаций:
1. Сократите список вещей, которые должны быть «Идеальными». Оставьте те, от которых Вы не сможете на данный момент избавиться и постепенно сокращайте и их.
2. Разработайте для себя план, где раз в день Вы будете уделять время своему перфекционизму. Остальное время Вы тратите на себя и своих близких.
3. При совершении ошибок, смотрите на них с улыбкой. Все ошибаются, главное учиться на ошибках.
4. Ограничьте время на перфекционизм. Для каждого дела, которое Вы хотите довети до совершенства на него ставьте определенное время.
5. Подумайте, что будет, если Вы все же не сделаете то, что требует Ваш перфекционизм? Вас кто-то поругает за это? Такое было у Вас в детстве? Подумайте и проанализируйте, так ли это актуально сейчас в Вашей взрослой жизни.
Эффективнее будет работа с психологом, где Вы разберете то, что с Вами происходит. Также есть тесты для определения перфекционизма, которые Вы сможете разобрать с психологом. Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Василиса! То, что Вы описываете похоже на проявление ОКР. Психолог - не врач и не сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику, сформулировать диагноз.
Поэтому, если Вы хотите понять, что на самом деле с Вами просиходит - обратитесь к врачу-психиатру, чтобы он смог провести диагностику и чтобы Вы наконец понимали, что с Вами. Врач сможет назначить лечение.
И уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом или с психотерапевтом, чтобы разобраться в том, как сформировалось такое поведение, где есть источники, почему оно закрепилось. Также Вам важно научиться понимать себя и своё состояние, научиться принимать себя с этим состоянием, учится отслеживать симптоматику и корректировать себя.