спрашивает: Анастасия
Я страдаю этим уже порядка двух лет. Я пыталась всё это бросить, но срывалась снова и снова. Мне ужасно больно смотреть на своё тело и видеть то множество шрамов, которые его покрывают. Мне хочется закончить всё это, забыв, как кошмарный сон, но мне иногда мне кажется, что это невозможно.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Анастасия, здравствуйте.
Конечно возможно отучиться от селфхарма. Но для этого нужно очень этого хотеть и проработать причины со специалистом.
Причин обычно не мало, и ведущие причины у каждого конкретного человека свои.
Но, в любом случае, селфхарм идет из повышенной тревожности, заниженной самоценности, отсутствии контакта с собой и своим телом. Самоповреждение позволяет чувствовать себя живым, ведь психика уже не справляется с тем, что в ней происходит и диссоциируется от тела...
Анастасия,
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Это зависимость и очень сильная, причины ее нужно исследовать и делать это самостоятельно не получится. ужна работа с психологом, возможно потребуется помощь и врача. Если готовы менять положение дел, обращайтесь на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена