спрашивает: Константин (Москва)
Не знаю как Вам точно передать свою проблему, с которой вот уже живы на протяжении многих лет. У меня есть такая очень плохая черта характера: копить в себе обиды, я очень обидчив и выстраивать целые замки из своих обид. Стоит ли кому-нибудь как-то на меня "не так" посмотреть, как мне в голову приходят целое множество домыслов. Мои родные меня вечно упрекают в неумении прощать. Хотя я не знаю как этому научиться, всю жизнь пытаюсь. Всю жизнь пытаюсь бороться со своими пороками. Но пережитый опыт прошлого сильно отравляет мое настоящее. Я все никак не хочу расставаться со своим прошлым.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Константин, здравствуйте.
У обиды, глубокие корни, уходящие далеко в детство. К тому же, в обиде, есть еще и злость, и жалость, и вина. И вот со всем этим, нужно разбираться в личной терапии с психологом.
Бороться со своими пороками, это бороться с самим собой и победителя в этой борьбе, не будет.
Так же, Вы и сами говорите о пережитом опыте в прошлом, который отравляет Ваше настоящее и мешает жить полной жизнью в здесь и сейчас. С которым так же нужно разбираться.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Константин, наверное от вас требуют "неправильного" прощения. Но на самом деле "простить" - это не значит "забыть".
Я честно говоря не вижу - в чём же вы такой "порочный", что - "хотите бороться со своими пороками". Может быть проблема в том что вы фактически "не с тем боретесь"?  и выходит что ваша основная борьба  - это "борьба  с самим собой"?
Я все никак не хочу расставаться со своим прошлым.
С прошлым к  слову сказать не факт что "надо" расставаться. Нужно - его "интегрировать" в качестве "опыта".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Константин, здравствуйте!
А с обидами действительно, не так просто расстаться. Обиды пока мы их удерживаем в своем сознании дают нам некоторую власть. Мы как бы управляем своими обидчиками, ожидая, что они искупят свою вину.
К сожалению, эта драмма разыгрывается лишь в нашем подсознании и в реальности, обдчики, как правило, не спешат ничего искупать, а мы, пока удеживаем все обиды в памяти, кроме прегрузки ее и плохого настроения ничго не имеем.
Константин, можно это изменить в работе с психологом, и длительность работы может зависить от того6 насколько сильны Ваши психологические защиты и от умения психолога обойти их.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Константин! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь реакций других людей, воспринимаете их, как отвержение себя.Вы начинаете чувствовать себя незащищенным, беспомощным перед ними, что они смогут причинить Вам боль, так как Вы не можете выстроить между собой и ими границы.
Вы боитесь быть отвергнутым, боитесь критики, оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы!
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на них, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость , как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!