спрашивает: Лилия (Ростов-на-Дону)
Как мне побороть свой страх и научиться больше доверить моему молодому человеку. Дело в том, что меня в свое время бросил парень с которым были отношения более 5 лет. Он ушел к одной из моих подруг. Как я потом узнала он начал мне изменять с ней еще до ухода, просто потом нашел повод чтобы поссориться и сделать меня виноватой. Я отходила пол года от этого. Сейчас мне 27, у меня есть молодой человек, я его очень люблю. Но мне сложно полностью принять его и довериться ему на 100%. Иногда мне кажется что он меня тоже может бросить. У меня разлад в душе. Недавно он сделал мне предложение, а я вместо того чтобы радоваться, больше испугалась и даже расплакалась. Я ему все объяснила, он проявил понимание. Но разлад в душе не прошел. Как поступают в таких ситуациях? И можно ли таким вопросом заниматься с психологом удаленно?

Ответы и советы психологов
Психолог, женский онлайн-психолог
Лилия, здравствуйте.
Так часто случается с нами, когда мы пережив болезненный опыт в одних отношениях, пытаемся защититься от его повторения в других.
И тут нет какого-то универсального и подходящего для всех решения, как поступить. Каждый действует по-своему.
Вы пережили опыт предательства в прошлых отношениях, из-за которого в вашей душе образовалась рана. И эту рану можно залечить, чтобы ваш прошлый опыт не оказывал сильного влияния на ваше настоящее.
Это можно сделать с помощью работы с психологом, в т.ч. и в удаленном формате.
Также есть специальные техники, которые помогут внутри Вас разъединить образы вашего бывшего партнера и нынешнего. Чтобы Вы внутри себя почувствовали, что они разные люди, и поэтому, если изменил и бросил один, то это не значит, что и другой так сделает.
Мало это понять лишь умом, важно это отличие именно прочувствовать. Вот именно в этом Вам и могут помочь подобные техники.
Очень здорово, что ваш нынешний молодой человек с пониманием отнесся к вашим переживаниям и вашим страхам. С его поддержкой Вам будет легче научиться доверять ему и залечить свои старые раны.
Я бы предложила и Вам с пониманием отнестись к своему страху доверять после пережитого предательства. Ваш страх пытается защитить Вас, учит быть более осторожной и медленно выстраивать свое доверие к новым людям.
Нет смысла с этой защитой бороться. Борьба с самим собой ничем хорошим обычно не заканчивается. Лучше понять, для чего эта защита Вам нужна, "подружиться" с ней. И проработать боль от прошлых отношений, из-за которой ваше недоверие и возникло.
Похоже, что ваш страх просто пытается защитить Вас от повторения прежней боли. А такое обычно происходит тогда, когда боль до конца не проработана, когда рана полностью не зажила.
И тогда имеет смысл разобраться с теми переживаниями, которые у Вас до сих пор остались по поводу прошлых отношений. А также с теми смыслами, которые у Вас связаны с той ситуацией, т.е. теми выводами, которые Вы из нее сделали.
Иногда эти выводы могут быть сильно травмирующими, что может усиливать вашу рану. Поэтому с ними важно разобраться.
Я также предложила бы Вам прочитать по ссылке мою статью "Как пережить предательство? Если вас предали или вы предали":
https://chuvstvuju.ru/kak-perezhit-predatelstvo
Возможно, в ней Вы найдете для себя еще какие-то ответы на свои вопросы по поводу пережитого в прошлом предательства.
Если будете готовы обратиться за помощью к психологу на консультации, то можете обратиться ко мне. Страх близких отношений и утраченное доверие - одна из основных тем, с которыми я работаю. Поэтому обращайтесь, буду рада.
Желаю Вам удачи.
С уважением, психолог Анна Тычук
Психолог
Здравствуйте, Лилия! Вы сейчас переносите своё прошлое на настоящее, словно, новый мужчина должен расплачиваться за ту боль и предательство, который нанёс другой человек. Вы не пережили ещё прошлое и именно его Вам и предстоит отпустить внутри себя. Пережить ту обиду и боль и самое главное, внутри себя создать новое чувство безопасности и доверия к себе.
Вы до сих пор боитесь повторения, что опять с вами так же поступят. Вы не чувствуете, что именно Вы управляете своей жизнью и принимаете решения, Вы боитесь довериться и стать уязвимой. Вам важно отпустить прошлое и понять, как Вы можете чувствовать себя в безопасности в отношениях с мужчиной, не размывая свои границы,  не возвращаясь в позицию уязвимой и беззащитной женщины, а оставаться уверенной женщиной, имеющей опору внутри себя. Вы можете и с мужчиной поговорить честно и открыто. Быть честной и открытой с ним, что он не виноват в том, что сделал другой и что сейчас Вам нужно время, чтобы разобраться в себе и не трнслировать прошлое на настоящее.
Да, с этой проблемой можно работать и дистанционно - если решитесь - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - буду рада Вам помочь!
Психолог
Лилия, здравствуйте!
Тяжелый опыт, понимаю Вас и к сожалению, Вы частично, опыт прошлых отношений перенесли на текущие. Однако, может быть и так, что помимо указанной Вам причины недоверия в отношениях, есть и другая , более ранняя и вытесненная. При этом, хочу сказать, что не зависимо от причины, изменить ситуацию можно. В своей практике я предпочитаю подобные вопросы прорабатывать не только с точки зрения логических доводов, что причин нет не доверять и подобных аргументов, а с позиции эмоций, ведь именно нестабильный эмоциональный фон провоцирует тревожные мысли и недоверие. Нужно разбирать каждую эмоцию, которая удерживает Вас в прошлом опыте и не дает довериться в тех ситуациях, когда это можно сделать и быть более осмотрительной, когда это необходимо.
Если готовы работать со своим вопросом, пожалуйста, записывайтесь на онлайн консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена