спрашивает: Анна (Омск)
Мне 19 лет. Сейчас у меня прекрасные отношения с молодым человеком, уже 8 месяцев. Мы начали отношения довольно быстро, через 2 недели после знакомства. До этого у меня были отношения длиною в 2 года (первые отношения) в них было много проблем, но расстаться мы никак не могли, но вот когда наконец я набралась смелости и закончила эти отношения, у меня все стало налаживаться и буквально через месяц я встретила своего нынешнего парня, мне он очень понравился, но я боялась влюбиться по-настоящему, тк в прошлых отношениях было много проблем и боли. Как только мы начали встречаться с моим нынешним парнем через неделю он уехал на отдых со своей семьёй, мы переписывались, созванивались, все было хорошо. Но тут обьявился мой бывший и мы переспали, я не знаю что на меня нашло, с моим нынешним на тот момент секса еще не было. После такой встречи я сказала что это все было ошибкой и я не собираюсь начинать что-то с ним заново, и мы снова разбежались. Сейчас мы с ним никак не общаемся. Мой нынешний ничего не знает, но меня съедает совесть чувсво винв, никак не могу себе этого проститы. Хотя тогда я совсем не была уверена в наших чувствах, сейчас я уверена в них на 100% и от этого только хуже. Хочу ему все рассказать тк секретов у нас друг от друга не бывает но боюсь что ему будет больно. Но если не скажу боюсь что буду мучиться всю жизнь.
Я даже смогла оправдать себя
Что я была ещё неуверенна в отношениях с нынешним и этот секс с бывшим ничего не значит
Но держать такой секрет от него мне трудно
Мучает совесть именно что не рассказала
Не знаю что и делать

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Анна.
Если вы вспомните классическую брачную церемонию, то на ней перед венчанием собравшимся предлагают сказать перед началом церемонии, знает ли кто-то что-то, что может быть препятствием для брака, или молчать об этом вечно.  Это касается и вступающих в брак и всех присутствующих. Если никто и ничего не сказал, то препятствий для брака нет, проводится церемония и после нее молодые проводят вместе первую брачную ночь. До первой вашей ночи вы ничего не рассказали любимому, он у вас ничего не спрашивал - значит на этом необходимо поставить точку.
Еще более тонкий вопрос, необходимо ли об этом эпизоде рассказывать и если да, то кому. Если хотите решить свои психологичечские проблемы - то психологу или психотерапевту. Ну а если хотите нанести травму своему любимому, возможно разрушить текущие отношения и хотите потом считать себя виноватой - то рассказать надо молодому человеку, желательно очень подробно и со всеми интимными нюансами и потом можно будет всю оставшуюся жизнь казнить себя и упиваться своими страданиями. К сожалению, очень похоже, что подсознательно именно это вы и хотите сделать.
Откуда в вас такое саморазоушительное стремление?! - потому что в прошлых отношениях было много проблем и боли - травматический опыт прошлого мешает вам поверить в то, что вы представляете собой ценность для себя и для любимого, что вы оба достойны счастья и можете жить в гармонии. Травма прошлых отношений не залечена, в новые отношения вы перешли без паузы и последствия предыдущих травматических отношений побуждают вас к саморазрушительным признаниям и бегству из текущих отношений. Ответ вы написали сами - я боялась влюбиться по-настоящему - Вы и сейчас боитесь, и ваш негативный опыт в прошлых отношениях побуждает вас разрушить текущие, чтобы избежать той боли, которую вы переживали в предыдущих травматических отношениях...
Фактически вы уже сделали правильный выбор и шаг в правильном направлении, рассказав свою историю здесь, на форуме. Но риск, сязанный с тем, что  держать такой секрет от него мне трудно и связанная с ним вероятость разрушить отношения пока велик, так как своим рассказом вы поставите своего любимого в позицию психотерапевта, обязанного быть отстраненным лично и лечить профессионально,  и/или священника, обязанного исповедовать и прощать. Практически нет шансов, что он с такой задачей справится без серьезных негативных последствий для ваших отношений - не даром этические кодексы запрещают  психотерапевтам лечить родных и близких, а жены священиков ходят на исповеди не к своим мужьям...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте, Анна! Вы изводите себя, но обратите внимание, Вы больше думаете о себе, чем о нём - Вы боитесь, что он не простит, что Вы можете расстаться, а если Вы не расскажете, то Вы будете чувствовать свою вину - Но - подумайте - имеете ли Вы право распоряжаться его жизнью, насколько это честно по отношению к нему? Он с Вами, но знает ли он, что Вы изменили? знает ли он, что всё это время между Вами есть обман? Вы с ним уже 8 месяцев и из них столько времени есть обман и иллюзия отношений? Вы можете дать ему шанс принять своё решение - готов ли он услышать Вас и простить измену, если Вы со своей стороны не просто расскажете, что измена была, но и то, почему это произошло и что Вы из этого вынесли, какой опыт! или он не готов быть с Вами рядом, не име в себе ресурсов пережить измену и принять её. Да, Вы столкнетесь с последствиями, но тогда Вы не будете брать ответственность на себя за его жизнь и принимая решение за него!
Выбор тяжелый, но он только Ваш. Подумайте - с чем Вы готовы жить и что было бы проявлением с Вашей стороны любви к нему и уважения, если скажете правду и столкнетесь с последствиями...