спрашивает: Александра (Санкт-Петербург)
Ненавижу ссориться со своим молодым человеком, потому что:
1) в процессе спора у него отлично получается развернуть любую ситуацию против меня так, что чувствуешь себя полной дурой
2) он действует словно энергетический вампир, уже на середине дотошных выяснений я буквально падаю без сил и каких-либо желаний
3) выяснения отношений могут продолжаться часами, человек словно не может остановиться, (но упражнения на осознанность в последнее время помогают прийти в себя)
4) разбор ссоры, ее причин и следствий, этапы примирения и извинений занимают еще несколько часов, что периодически просто выводит меня из себя, и я уже готова снова поссориться с ним только из-за этих долгих разборов... (ведь таким образом за 2 года отношений было потеряно дней 40..)
5) конструктивный диалог получается не всегда, когда эмоции зашкаливают, в ход идет "физика" (кулаками по столу, разбрасывание вещей, потребность что-нибудь сломать, разорвать вещь и тд)
6) в каждом споре он выставляет себя жертвой, а мне вменяет чувство вины (но я всегда знаю, в чем права, в чем нет, отвечаю за слова и поступки - понимаю себя прекрасно, сама с собой в гармонии - поэтому ложную вину на себя не беру)
7) жениху (да, он сделал мне предложение и часто говорит о том, что хочет скорее стать моим мужем, чтобы я была "только его" и никуда не сбежала) нравится, когда я "за ним бегаю" после ссоры, требует извинений каждый раз килограммами порой за нелепые вещи
8) я в принципе являюсь неконфликтным человеком (мне всегда проще
остановить нарастающую волну недовольства юмором, извинением, согласием и тд, чем копить и выплескивать негативную энергию в спорах с другим человеком), поэтому мне безумно тяжело
9) как ребенок, жених быстро обижается, настроение меняется по щелчку пальцев (когда его нет - человек просто невыносим, он обругивает весь мир, и эти негативные волны для меня просто убийственны)
10) Самое интересное, что когда я честно, прямо и спокойно ему говорю о неприятных для себя пунктах 1-9, в ход идет самозащита и отрицание моих вышеизложенных умозаключений.И вроде бы думаешь, ну как так, ты же сам видишь и знаешь, какой ты сложный..."не тронь какашку - вонять не будет", ну почему же ты не хочешь понаблюдать, поработать с собой в моменты отвратного поведения, меня пожалеть в конце концов... видишь же, я без сил, стала нервной..!
Нет, идет отрицание а-ля "ты себе придумываешь", "ты на меня клевещешь". Каково же было мое удивление сегодня, когда я совершенно случайно наткнулась на его переписку с другом (во время начала наших отношений), которому жалуется на собственный характер и перечисляет практически моими словами(!!) факты 1-9, которые я сформулировала за 2 ГОДА. Чтобы было понятнее, прикрепляю цитату: "Я не понимаю, как рассказать, братан. Как будто открываешь рот, как рыба, а звуков нет. Я не хочу любить, я не умею это делать. Братан, я отвратительно себя веду. Как энергетический вампир, которому всегда нужна подпитка. Мне хорошо когда вокруг драма. Мне нужны выяснения отношений постоянно. Я делаю плохо человеку, а из себя делаю жертву
всегда... и всегда хочу, чтобы мне доказывали что я нужен. Я такой эгоист... Я вроде стараюсь вести себя нормально, но долго это делать не получается.. Не хочу ничего чувствовать, всё равно я знаю, чем это закончится. Тем что я дое--у мозг, и настанет конец. Я всегда е--у башку как баба. Это кошмар. Я требую очень много внимания...так нельзя...но ничего не могу поделать...я очень завишу от нежности...от внимания. Если я не получил в день определенную дозу ласки, я обижаюсь к примеру, ну хожу без настроения. Мне именно нужно внимание человека которого выбрал. Мне надо оооочень много. Получается, я как будто ною что мне вечно чего-то не хватает. Братан, вот ты гордый? А мне хочется чтобы за мной бегали в ссорах как будто...не знаю, как измениться.
Спрятаться от неё хочу. Мы поссорились чуть-чуть и я хочу, чтобы она испугалась. Видишь какой я. Блин я так влюбился..ты бы знал, какими мы близкими умудрились стать друг другу."
Отсюда вопрос: как вести себя с человеком-манипулятором, который прекрасно понимает, что манипулирует, но упорно делает противоположный вид? Сказать прямо о том, что я прочитала его откровения с другом? Или просто впредь использовать какую-либо технику психологическую / тактический прием в споре, чтобы он сам пострадал от своего поведения или понял, что со мной все это бесполезно отныне?
Идею разрыва отношений пока не рассматриваю, не готова рубить с плеча, но и о серьезном замужестве с ним не думаю. Все-таки частое неадекватное поднятие нервов заставляет сомневаться. Спешу отметить также, что в мирное время мужчина заботливый, невероятно нежный, ласковый, хозяйственный, работящий, отстаивающий меня перед всем миром:). Поэтому я не представляю, как ему удается превращаться в капризную противоположность. Помогите пожалуйста советом.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Александра.
Вам ОБОИМ нравится драма, нравятся циклы воспроизведения конфликтных ситуаций, когда любой пустяк может быть раздут до космических масштабов и быть представлен как Величайшая Трагедия, нравятся бессмысленные споры, в котроых важен сам процесс и все можно довести до абсурда, нравится ходить по лезвию в моменты кульминации конфликта, нравятся конфетно-букетные периоды по завершении кажого цикла, нравятся сопутствующие неповторимые эмоции, те эмоциональные качели, на котрорых вы постоянно с упоением качаетесь.
Вы находитесь в со-зависимых отношениях с партнером, основой сценариев в ваших отношениях скорее всего являются непроработанные травмы, полученные в предшестующих и/или в детско-родительских отношениях, и эти непроработанные травмы толкают вас обоих раз за разом воспроизводить патогенные сценарии в отношениях. "Чудесные превращения" взрослого ответственного заботливого  мужчины в капризного ребенка в случае вашего мужа свидетельствуют о сильном вкладе детских травм, а ваша привязанность к нему говорит о нереализованном материнском инстинкте, побуждающем вас играть роль всепрощающей мамочки, безумно любящей своего капризного малыша.
Хорошо, что вы понимаете, что сценарии со-зависимости с постоянными попытками отыгрывать друг на друге свои нереализованные желания и застарелые травмы не может быть основой для счастливогго брака. Можно ли выйти из этих сценариев?! - да, можно, через терапию. Если в вас обоих превалирует желание сохранить отношения - обратитесь к семейному психологу, работающему с со-зависимыми отношениями.
С уважением и наилучшими пожеалниями, Евгений
Психолог
Здравствуйте, Александра!
Мужчина не изменится самостоятельно, у него глубокая потребность быть жертвой и получать внимание, внутри, как бездонная бочка, которая постоянно требует наполнения, он это понимает, периодически страдает, но справиться не может. Справиться можно в психотерапии и скорее всего , длительной.
Вопрос , что Вас удерживает в этих отношениях? Да Вы все понимаеет, вам не комфортно, Вам плохо, но Вы хотите быть в роли спасателя? Или в роли жертвы? Подумайте над этим или же с психологом разберите, что Вас удерживает в таком взаимодействии, когда сможете понять причину и устранить ее, тогда сможете или же решение принять по поводу парня ,или же найти наилучший способ взаимодействия, такой, чтобы Вы не падали без сил.
С уважением,
Елена