спрашивает: Денис
У меня есть девушка, у которой наблюдается расстройство в психике. Из-за чего серьезные проблемы со здоровьем в целом. Она почти не ест. Началось всё, с ее слов, примерно около года назад, конкретной причины вроде нет. Из симптомов можно выделить сильные судороги и обмороки, не желание питаться и депрессия. Ей предлагали лежать в стационаре, но она отказывается, но согласилась пить таблетки, которые действуют, как наркотики. У нас с ней очень хорошие отношения, но я не понимаю, как ей помочь. Мы живём в разных городах, но на автобусе полчаса. Я очень хочу ей помочь начать решать свои проблемы, но не знаю как. С ее слов, она раньше всегда сама решала свои проблемы, но сейчас просто хочет от них уйти, какая-то усталость и нежелание бороться. Я делаю всё, что могу и вижу, что, когда она со мной, она счастлива, но это нельзя назвать лечением, так как, когда она возвращается домой, то общение по телефону со мной ей не очень помогает. Я чувствую, что мое наличие помогает ей забыться, но не решить свои проблемы. Как мне надо действовать, что я могу предпринять?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Денис! Вашей девушке нужна помощь со стороны врача-психиатра. Тем, что она отказывается от лечения, она только ухудшает свое состояние и инвалидизирует себя. Ей нужно знать, что у неё за состояние и начать лечиться, иначе Вы видите к чему всё идет. Она совершеннолетняя? Тогда она сама отвечает за себя и Вы не может её заставить обратиться к врачу. НО, если состояние будет тяжелым и её действия и бездействия (гапример, отказ от еды, суицидальные мысли) будут представлять опасность, тогда вызыват скорую и госпитализировать. Вам тоже нужно знать, какое у неё состояние. Ей предлагли не наркотики, а лечение!