спрашивает: Людмила (Нижний Новгород)
Здравствуйте! У моего сына разлад в семье и он очень сильно переживает ,заглушая боль алкоголем.А от этого все только усугубляется. Мысли появляются плохие в голове.В браке 9 лет ,есть двое детей .Заподозрил жену в измене ,хотя доказательств этого нет. Что делать ,как его спасти?Я пенсионерка ,мне 66 лет. Хочется помочь ему ,но он твердит ,что никому не нужен.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Людмила! Как бы Вам ни было больно и тяжело, но Вы не можете спасти сына от самого себя. Он сам выбирает свой путь и свою жизнь. Вы не можете его в чем-то разубедить или заставить его перестать пить - он уже сам строит свою жизнь. Да, Вы мать и матери всегда будет больно, когда она видит то, как ребёнок страдает, как у него что-то не скалдывается, мать всегда будет хотеть поддержать и спасти. НО...поддержать, взять за руку, научить, спасти, она может лишь того ребёнка, который держит её за руку, который ещё не вступил  в свою жизнь, а когда ребёнок уже вырос, то ему самому предстоит найти опору в себе.
Если Вы решите сейчас стать для него Спасителем, то Вы рискуете получить обратное. Представьте, Вы станете спасательным кругом для сына, он будет на плаву, но не научится плыть, а потом...Вас не станет, круг исчезнет, что тогда ему остается? тонуть? ведь он не привык плавать сам...
Вы можете сейчас быть рядом, поддержать, говорить ему о том, что он может все наладить, если он захочет, что может выстроить отношения в семье, что может обратиться к психологу, что Вы верите в то, что он может помочь себе сам. НО...вместе него Вы ничего не сможете сделать! Ему нужно через кризисы своей жизни пройти самому. Вы можете поддержать, но не провести по жизни..