спрашивает: Ева (Москва)
Снимаем с подругой квартиру, она постоянно надевает мою одежду, обувь, пользуется расческой моей ! Меня это дико злит , я прям внутри вся извожу себя .. А сказать не могу .. Причём она достаточно хорошо зарабатывает и у неё все есть ! Как мне быть ?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Ева!
Вы не объяснили подруге сразу то, что Вам не нравится, когда берут Ваши вещи без спроса. Она об этом и не знает и продолжает так делать. Почему? Потому что считает, что Вы не против.
Есть вариант прятать свои вещи. Но что Вы ей скажите, если она попросит у Вас дать ей Вашу расческу? Вы дадите, т.к. боитесь отказать ей, обидеть ее, боитесь сказать "Нет". Да, подруга будет сначала недовольна тем, что Вы ей отказали и у Вас может возникнуть недопонимание. Но Вы должны донести ей не претензией, а формате "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Вы тем самым дадите понять, что Вас не устраивает.
Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, поднять свою уверенность в себе. Эффективнее будет проработать это с психологом.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Ева, тут вопрос - насколько вообще вы можете позволять себе высказывать гнев и негатив...
Ведь - "жить нужно  так, чтобы депрессия была у других" - а вы - себя изводите...
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ева! На самом деле проблема не в подруге, а в том, что Вы не можете проводить границы, Вы боитесь. Чего? Реакции с её стороны, а она пользуется тем, что Вы молчите.
На самом деле причина есть такого Вашего состояния — это зависимость от окружающих. Когда Вы общаетесь с людьми, то Вы боитесь быть отвергнутой, боитесь их критики, их оценки, того, что они подумают о Вас, Вы прячете себя, чтобы никто не узнал, что на самом деле Вы испытываете, потому что Вы уязвимы!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!