спрашивает: Андрей (Ростов-на-Дону)
Добрый день! Проблема такая: сын - 4 года - стал бояться кошек, причем бояться только 2. Одна из них реально его испугала, сильно поцарапала, только и успели его выхватить, а вторая, ничего не сделала ему, но тоже, даже "пальцем" не тронула....но очень похожа на первую.....как быть? Вторая кошка живет с бабушкой его, следовательно, ребенок не хочет там оставаться, а раньше оставался, даже с ночевкой именно со второй кошкой, все было нормально. Теперь, влоть до истерики....Что можете подсказать?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Андрей!
Ребенок получил стресс и теперь боится именно кошек, а страх распространяется и на других кошек. Теперь ребенок боится их. Кошка сделала ему больно, испугала и ребенок боится, что ситуация повторится вновь.
Нужно работать со страхом Вашего ребенка, ищите детского психолога, который работает с данной проблемой.
Удачи!
Прктикующий Психолог
Добрый вечер! Андрей, вы интересно рассуждаете...
Ребенок однажды испугался, страх закрепился в его тел, психике..
Ан нет, этого мало= далее испытываете его ..." ребенок не хочет там оставаться.."
Исключить общение-контакт с кошками.
И обратиться к детскому психологу, кто работает со страхами... И это не одна консультация...
Всего доброго!
Психолог
Здравствуйте, Андрей! Ребёнку не важно с какой кошкой он контактировал. Для него сейчас все кошки - это объект его страха. Сейчас нужно начать коррекционную работу  с психологом, чтобы он смог помочь ребёнку преодолеть возникший у него страх. Для работы со страхами у детей применяется арт-терапия, сказкотерапия, игровая терапия. Ребёнку нужно взять свой страх под контроль, обесценить его, чтобы у него появилось чувство уверенности в себе, и чтобы объект перестал быть таким пугающим. Обратитесь очно к психологу, он проведет диагностику эмоциональной сферы и у сына,  а также, в зависимости от анализа Ваших отношения внутри семьи, сможет подобрать ркомендации для Вашей семьи, чтобы Вы могли помочь ребёнку справиться со своими страхами.