спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый день,мы с мужчиной встречаемся полгода (ему 35,мне 31).Он не был женат,нет детей,у меня сын от первого брака.Мужчина 5 лет был в отношениях,гражданский брак,девушка ушла от него к другому,вышла замуж,родила детей.Сейчас он говорит примерно следующее: боюсь привязываться к кому то,не хочу боли и себе и кому то.Наши отношения это скорее гостевые,пришел и ушел.При этом он говорит,что испытывает ко мне чувства,что я ему нужна и не безразлична.я пытаюсь как то обсудить осторожно перспективу этих отношений,но ничего вразумительного не слышу.Я сама не заметила как привыкла что ли к нему,мне хорошо с ним,но я понимаю,что не совсем такие отношения мне нужны.Я хочу какого то нового этапа отношений,а он держит дистанцию.Я сказала,что уйду рано или поздно,что просто не выдержу таких отношений,на что получила ответ "мол либо ты уйдешь быстрее,либо в моей голове что то щелкнет и я смогу как то иначе строить свою жизнь."При этом я знаю,что он хочет ребенка, но считает почему то,что он бесплоден (бывшая девушка так о нем говорила после расставания друзьям), мне говорит,что ты захочешь еще детей,а я тебе не дам их, либо вдруг мы характерами не сойдемся,тогда опять больно будет.иногда у него бывают редкие моменты искренности какой то,он говорит о том,что чувствует,но потом быстро заканчивает эти разговоры и снова отшучивается какой то.Я несколько раз уже прерывала эти отношения,но он появляется снова и опять до следующей ссоры.Человек сам не знает что хочет,он разбирается в себе с его же слов,а я просто не знаю как быть,не могу найти сил закончить это все раз и навсегда.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Я бы рекомендовал вам - "продумать какой-то реалистичный срок в течении которого  вы готовы дать ему подумать".
И - вам было бы неплохо заручиться поддержкой психолога. Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Семейный психолог
Здравствуйте, Юлия! Не знаю, может ли, вообще, кто-то дать гарантии готов он к серьезным отношениям или нет.  У меня есть несколько предположений по поводу вашей ситуации. Вы пишите, что человек сам не знает чего хочет. А мне по вашему сообщению кажется, он вполне ясно показывает свою точку зрения, он не видит себя в серьезных отношениях "либо в моей голове что то щелкнет и я смогу как то иначе строить свою жизнь", якобы бесплоден, но не проверял, хотя это тоже идет в копилку его аргументов против создания семьи, "не сойдемся характерами". Вы можете только дать ему это время разбираться с собой, но без вашего участия в его жизни, либо оставить так как есть не надеясь на перспективу, так как он её вам не обещает. Бывшая девушка, возможно уже прошла с ним все его стадия "поиска себя" и пошла дальше. Попробуйте сформулировать каких отношений с мужчиной хочется вам и тогда возможно вам станет все яснее. По вашему сообщению кажется, что вы его пытаетесь уговорить, возможно он не хочет вас обидеть и отвечает дипломатично. То, что человек возвращается к вам снова и скучает, это нормально, но это не значит, что он обязательно что-то будет менять. Серьезные отношения обоюдный выбор.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Дело в том, что Вы не сможете избавить его от тех страхов и комплексов, которые поселились в нём или, скорее всего, уже были! Дело в том, что, его поведение тоже непоследовательно:
с одной стороны, он говорит о том, что не хочет привязыватся и причинять боль себе и Вам,
но, с другой стороны: он с Вами в гостевых отношениях, когда Вы ждете большего,а он дать этого не может, НО отношения не завершает. Т.е. его устраивает этот формат - без ответственности, без обязательств, где у него роль жертвы прошлого, при этом он не думает о Вас, о Ваших чувствах и о Вашем будущем. Он защищает себя, но не Вас.
Поэтому, только Вы можете защитить себя и провести черту в отношениях или Вы готовы ждать - непонятно чего? того, что он избавиться от своих страхов и комлпексов? А хочет ли он? нет. Или что Вы сможете его спасти и заслужить любовь к себе, но дело в том, что Вы принимаете совсем иное.
Вам нужно решить - нужны ли Вам такие отношения, которые он может Вам дать и сколько Вы готовы ждать? Дайте себе время, проясните всё между Вами. Вам нужна ясность и определенность, но он не в состоянии взять ответственность на себя за свои чувства, за свою жизнь, за отношения и он не принесет определенность в Вашу жизнь, поэтому действовать Вам. ИЛИ ждать ИЛИ принимать решение!