спрашивает: Елена (Краснодар)
Здравствуйте, у меня трое детей, три месяца назад я сделала аборт , сейчас об этом жалею , часто плачу , плохо ем , прям тошнит от еды ,постоянно об этом думаю зачем я это сделала? Не могу в себе разобраться ?
Решение принимали совместно с мужем , была уже в храме, исповедалась ,причащалась , но все ровно мне плохо я начала худеть, плохо сплю ,пытаюсь в себе разобраться. Из за это мало уделяю времени детям

Ответы и советы психологов
Психолог
Елена, добрый вечер !  Думаю, что когда вы принимали решение, вы взвесили все за и против, и все обсудили с супругом, и решение , которое приняли на тот момент казалось единственно верным. Сейчас  возможно, вас терзает чувство вины. Аборт для женщины  чаще всего нелегкое решение.С этим чувством хорошо бы поработать со специалистом. Во первых, уже ничего не изменить,  а во вторых, у вас трое детей, и им нужна мама. Не загоняйте себя и не терзайте, это бессмысленно, значит так было угодно Судьбе. Не судите себя строго, ведь даже в религии Бог прощает,  а значит и у нас есть возможность себя принять и простить. Если хочется плакать, можно и плакать, но важно принимать себя, и не отворачиваться, чтобы не случилось. Надумаете обратиться за помощью к психологу, чтобы отпустить эти тяжелые чувства,  приходите, я работаю с такими запросами.  Желаю вам скорейшего психологического восстановления.
Психолог
Здравствуйте, Елена! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смрения - принять то, что Вы сами приняли это решение, принять то, что Вы испытываете чувство вины, принять то, что ребёнка нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опусташенности и боль.
Вы не сможете забыть своего ребёнка, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое нёс Вам ребёнок в этот мир, чтобы память о нём была  не омрачена горем и болью. Ребёнок несет в мир только бесконечную и безграничиную любовь - к миру, к маме. И она была внутри Вас и осталась. Подумайте, ребёнок всегда любит свою мать и чтобы Вам смогла оставить дочь со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы её мама страдала. Она оставляет с Вами любовь и тепло. И самое главное - ПРОЩАЕТ! А Вам важно сохранить это внутри себя. Но пока Вам пресдтоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опусташенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить образ свой дочки, которая будет освещать Вам путь и через Вас он будет видеть мир, он всегда останется с Вами!
Психолог
Елена, здравствуйте!
Вы так сильно себя вините, что можно предположить, что съедаете себя изнутри. Что можно сделать? Простить себя, вернуть причиненный вред, который Вы совершили  и успокоиться . лучше в работе с психологом проделать все это.
Буду раад помочь.
С уважением,
Елена
Прктикующий Психолог
Добрый день, Елена!
Прерывание беременности- смерть малышу. горе, боль, утрату переживает ваша душа.
Готова к диалогу. Готова оказать помощь