спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый день.
Мне 33 года. Очень хочу завести собаку. живу отдельно, работаю. Есть дочка 8 лет. Мама категорически против. Мама со мной не живет. Мама помогает отвести ребенка в школу и посидеть, когда болеет. В ответ на мое решение впадает в истерику со слезами и говорит, что все контакты со мной она порвет и с ребенком помогать не будет. Общаться соответственно тоже. Как быть?
Юлия.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Юлия, мне кажется что вопрос тут не в "собаке" - а в том, как вообще - "отделиться от мамы психологически и обрести  право  отстаивать свои личные границы".
У меня на сайте в разделе "книги" вторая в списке - "как будто бы специально для вас написана".
Я бы рекомендовал вам заручиться поддержкой психолога. Возможно - именно  психолога-мужчины, возможно что вам не  хватает и не хватало в жизни мужских фигур, а ведь - если "женщина-мама дарит человеку жизнь" - то мужчина-папа - дарит свободу, недаром во многих культурах девушку под венец ведёт её отец.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Такое поведение со стороны мамы манипулятивно. Она пытается управлять Вами, Вашими решениями, Вашими выборами через отношения с Вами. Т.е. ей важнее власть над Вами, свои собственные интересы, чем отношения с Вами. Вы  - взрослая женщина, но между Вами и мамой есть зависимость, поэтому мама и пользуется своей манипуляцией. Что делать в такой ситуации? Разрешить себе ИЛИ жить своей жизнью, разрывая зависимость от мамы, решая проблемы самой, без её помощи, ИЛИ вестись на её манипуляцию и продолжать дальше поддерживать эти нездоровые отношения между Вами.
Посмотрите на ситуацию со стороны - почему есть такая зависимость? Как это сформировалось? Что Вы испытываете? Почему боитесь маминой манипуляции, потому что берете ответственность на себя за её чувства?
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Юлия, здравствуйте.
Вы живёте отдельно, но по сути вместе, ваши отношения созависимы. Вы зависите от мамы и ее мнения, словно Вы не взрослая женщина, а маленькая девочка.
Ваша мама манипулирует Вами, так как чувствует Вашу зависимость от нее.
И пока Вы не станете действительно самостоятельной и сами жить свою жизнь. Ее манипуляции будут продолжаться.
Что самое грустное, это то, что ребенок является тем самым средством манипуляции. Ведь помогать или нет, собственной внучке, на самом деле, не должно зависеть от того, что хочет сделать для себя, ее дочь.
Как быть? Научиться себя ценить и серарироваться от мамы. Поговорить с ней твердо и четко о том, что она манипулирует ребенком, что ребенок это не вещь. И научиться справляться без мамы, чтобы у нее не было больше повода использовать ребенка как способом управления Вами.
С уважением, Елена.