спрашивает: Галина (Москва)
Здравствуйте. Все чаще сталкиваюсь с такой проблемой. Муж ни в какую не принимает критики, начинает впадать в агрессию и злится. Мы уже вместе прожили 10 лет и у нас есть ребенок, которому уже 5, и который все видит. Но эта проблема нарастает. Я не могу копить в себе когда он неправ, а он упирается и конструктивную критику с моей стороны переводит в то, что я придираюсь и оскорбляю его. И в результате всегда – конфликт, последний раз грозился уйти в ночь глядя. Он мужчина очень умный и образованный, ведущий программист у себя в компании. Со стороны по телефону слышу, что если его критикует его директор, то он спокойно реагирует и ведет общение. Вот как его победить? Очень непросто в такой ситуации жить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Галина, здравствуйте!
Вы с мужем сейчас находитесь в таком взаимодействии, когда Ваша критика вызывает у него бурный протест. Почему так происходит? Потому что Вы внутренне напряжены и неудовлетворены, муж видимо тоже. Вы боретесь друг с другом и уступать никто не хочет.
А что сделать чтобы не скандалить? Не бороться, а решать конфликт и говорить о том, что Вас не устраивает с позиции сотрудничества. Сначала находить общую ценность, общую идею, затем сообщать, что нужно и заменить на Ваш взгляд, для этой общей идеи. И конечно, определенное состояние желательно иметь, оно зависит от нашего настроения и отношения.
Галина, Вы можете записаться ок мне на онлайн консультацию, если готовы найти более подходящее взаимодействие с мужем для того чтобы семья была в гармонии и ребенок видел позитивные=й пример общения родителей. Буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог. Клинический психолог.
Здравствуйте, Галина!
А как Вы пытаетесь донести мужу, что он не прав? Нет ли действительно в Ваших словах оскорблений и придирок?
Не все способны воспринимать критику, Вы для мужа жена и он не хочет видеть свои слабости или ошибки, особенно замечанные Вами, т.к. это подрывает его самооценку. А работа есть работа, ошибки там происходят в рабочих моментах, а не в его личностных качествах. Вы ему пытаетесь донести его ошибки, но муж на Вас "Нападает" и пытается защититься таким образом. Попробуйте технику "Я-сообщение", в этой технике человек лучше воспринимает то, что ему пытаются донести, т.к. в этой технике нет упреков, если ее правильно применять.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Галина, логичнее всего попробовать решить проблему в рамках совместных консультаций в семейном/супружескоом формате.
Но - муж может и не захотеть. В таком случае - имеет смысл походить на психотерапию вам одной, попробовать подобрать "ключики".  Ведь если муж - программист - с логикой у него - просто великолепно и "на этом игровом поле вам у него никогда не выиграть", нужно продумать стратегию -как договариваться и как сохранить и нормализовать отношения.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Галина, здравствуйте!
Вот как его победить?
Похоже Вам нужна полная победа над мужем, а не компромисс.
Могу предположить, что у вас с мужем в отношениях происходит борьба за власть. Кто ее начал? Кто ее поддерживает? И будут ли победители в такой схватке?
Пока идет война в семье за власть, все будут проигравшими.
Решение - обращение к семейному психологу. Желательно обоим супругам, но можете и Вы одна начать терапию. Семья - это система. Изменение в одном звене системы (жена) непременно приведет и к изменению всей системы (взаимоотношения в семье), включая позицию мужа.
Удачи Вам!
С уважением, Юлия.
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Галина!
А вы пробовали искать другие подходы к мужу? Возможно, ему хватает конструктивной критики в профессиональной деятельности, а дома, в семье ему хочется просто поддержки, а не выяснения истинности какого-либо мнения?
Вероятно, не прямой подход, не критика, даже разумная, а просто вопросы, наводящие на ключевые мысли, помогут ему самому изменить своё мнение в одной из ваших ситуаций.
С уважением,
Юрий Трубицын.
Психолог-консультант
Галина, здравствуйте. В Вашей ситуации стоит отказать от стратегии победа-поражение, то есть Вам обязательно "убедить" мужа или "победить" ?
Скорее всего вопрос с форме Ваших, пусть даже и справедливых "замечаний", муж как-будто бы везде должен слушаться. И на работе и дома. А где ему проявлять себя, как мужчине?
Попробуйте сформулировать то, что бы Вы хотели изменить в его поведении в виде "Я-сообщения",
Если Вы напишете в личные сообщения пример ссоры и фраз, которые Вы говорите - я Вам помогу бесплатно это Я -сообщение сформулировать.
А по сути Вам важно работать с равенством в паре, а не "бороться за власть".
И все наладится:)