спрашивает: Ольга (Новосибирск)
Добрый вечер! От меня ушёл муж, сказал подумать на неделю, но вот уже месяц прошёл! До этого мы сильно поругались в первый раз за 8 лет. Когда уходил сказал, что после скандала в нем что то сломалось, хотя я ему обидных слов не говорила. Причина была в том, что он не посоветовавшись со мной купил довольно дорогую вешь для своей мамы, я сказала, что мне не приятен тот факт, что он не посоветовался и тут он взорвался... К слову мы оба работаем и доход у нас примерно одинаковый, на шее я не сижу. За пару месяцев до этого я почувствовала, что он отдалился и стал более холоден ко мне, перестал отвечать когда звоню, задерживаться на работе, постоянно вечерами какие то смс ему приходят. И этот разговор был, как последняя капля. Думаю, что у него кто то есть, но это бездоказательно, только на основании его поведения. На мой прямой вопрос, отвечает глядя в глаза, что никого нет. И вот прошёл месяц, как он живёт у мамы. Всё это время приезжал, но не часто, звонил каждый день. Ушёл без вещей. Я звала его назад, плакала, разговаривала с ним. Он говорил, что ему нужно время и что вернётся, чтобы я взяла себя в руки и ждала. И вот два дня назад он позвонил и сказал, чтобы я его больше не ждала, он не вернётся, остыли чувства. Но как? Если мы в официальном браке всего 1.5 года, до этого он жил то у меня, то у мамы. О разводе речи не ведёт, хотя я спрашивала хочет ли он развестись, говорит что нет, не думает об этом. Я просто не знаю как быть, мне так плохо, что дышать не могу. Он не звонит уже два дня, я тоже... Что делать? Может ли он вернуться или стоит самой подать на развод? Как мне вести себя? Не могу без него, люблю очень.
Нам по 30 лет, детей нет. Муж очень добрый и чуткий человек, никогда не обижал меня и я его, всегда был для меня опорой и поддержкой во всем все 8 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, здравствуйте!
Сочувствую Вам, трудная ситуация.
Однако, сказать за другого человека, вернется он или нет, никто не сможет, также как и ответить Вам, как нужно поступить. Зато есть и хорошая новость, Вы сами сможете определить, какое для Вам сейчас будет наилучшее решение, но для этого Вам нужно изменить свое эмоциональное состояние. Понимаю, что это не просто, однако для себя это нужно сделать. Ведь если Вы будете постоянно находиться мыслями в прошлом , постоянно думать о муже, что он сделал, почему он так поступил, Вы и решение не найдете и своей жизнью не будете жить, верно? Значит нужно начинать дышать, нужно вспомнить, что доставляет вам положительные эмоции и начать это делать. Когда состояние изменится, тогда принимать решение.
Если же самостоятельно трудно поменять свое эмоциональное состояние, обращайтесь за помощью, есть специальные техники психологические, они помогут выйти из тяжелых эмоций и также психолог поможет найти наилучшее решение. Буду рада помочь, если обратитесь ко мне на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Чтобы на самом деле понять, что произошло, необходимо увидеть Ваши отношения вне Вашей призвы восприятия. Т.е. произошла ссора из-за того, что он купил подарок маме, не посоветовавшись с Вами - что именно он купил? был праздник? раньше он тоже делал подарки маме, Вам? Как раньше строились отношения между Вами и какое место между Вами занимала его мама? Что именно Вам неприятно -  что он не посоветовался или то, что это подарок маме или то, что Вы не дали своё разрешение на подарок? Что Вы испытываете? Ревность, обиду? Его реакция была такой не просто так. Или с его стороны есть зависимость от мамы, когда мама всегда присутствует в жизни сына и он не может отделиться, а женщина рядом  с ним требует тоже его внимания и того, чтобы он сместил свои жизненные авторитеты, чтобы смог выстраивать границы в отношениях между мамой и собой, своей семьей. Ведь и до этого Вы жили не вместе, он жил то у мамы, то у Вас - почему? что происходило? Если он зависим от мамы, тогда он и уйдёт к маме, ведь мама управляет им, а появление другой женщины - это угроза для него в потери контроля над сыном, поэтому она может пускать в ход манипуляции над сыном, чтобы вернуть его себе, а так как он зависим - он подчиниться!
Или, с другой стороны, бывает, что женщина стремится занять центровое место в жизни мужчины и проявляет себя в позиции ребёнка, требуя от него внимания, обижаясь на то, что мужчина контактируется или общается с другими людьми, с мамой тоже, т.е. она начинает весьти борьбу за власть над мужчиной, но ему это не надо, он не собирается подчиняться.
Вам нужно понять, что на самом деле происходит, а для этого нужно проанализировать Ваши отношения, как они развивались, какие у него были отношения с мамой, какие с Вами, что с его стороны Вы видели, что делали сами.
Ольга, если решитесь более прицельно разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!