спрашивает: Костя (Москва)
Есть у меня такая проблема: я приехал на машине, закрыл пошел домой..бац - а я машину закрыл? Возвращаюсь, проверил, но когда проверяю, почему то этого не запоминаю, отхожу...я машину закрыл? Проверяю, потом иду... а на ручник поставил? и т.д. И так во многих вещах входная дверь, в работе все могу перепроверять по сто раз. Причем, как выяснилось, от ошибок меня это не спасает. Никаких ритуалов вроде не делаю

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Костя, это  может быть и "повышенная  тревожность", и что-то в сторону обсессивно-компульсивного расстройства, надо смотреть детали ситуаци "в которой вы живёте".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, Психоаналитик
Здравствуйте Костя,  у вас пока отдельные проявления невроза навязчивости,  это достаточно серьёзно ,  так бессознательные конфликтные переживания проявляются на уровне сознания.  Вам крайне желательна психоаналитическая терапия ,  а иначе навязчивости могут разрастаться,  лишая психику энергии,  вызывая напряжения,  сбой физиологических процессов.
С уважением,
Роман Волков,  психолог-психоаналитик
Психолог
Костя, здравствуйте!
Это повышенный уровень тревоги дает такие результаты, нужно искать причину тревоги и устранять ее. Проверки это лишь симптом.
Повышенный уровень тревоги, как правило идет рядом с желанием все держать под контролем, вот и результат, контролируете свои действия таким тревожным способом - перепроверяете.
С этим можно работать, ели готовы снижать тревожность, обращайтесь к специалисту. Буду рада помочь, если примите решение записаться ко мне на онлайн консультацию
С уважением,
Елена
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Костя, здравствуйте.
То что Вы описали, и есть ритуалы.
Вы не задали никакого вопроса, по этому, просто напишу то, что считаю нужным.
У Вас как минимум, повышенная тревожность и Ваши мысли далеко не в здесь и сейчас, а в каких-то проблемах, которые требуют своего решения.
Но, то что Вы описали, может быть и вестниками ОКР.
Понять, что это в действительности и помочь Вам с этим справится, можно лишь в терапии.
Решитесь, обращайтесь.
С уважением, Елена
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
По этому поводу Вам следует поговорить с психиатром. Он точно определит, что Вам нужно делать в данном случае и как быть
Психолог, психотренер, семейный психолог
Здравствуйте, Костя!
В связи с вашей ситуацией, какой именно у вас вопрос? Чего именно вы хотите?
Многие вещи, которые мы делаем - делаем рефлекторно, не задумываясь.
А вот желание проверить может говорить о потребнгости обладать ситуацией, о желании не упустить ни одной детали.
Сформлируйте ваш вопрос и в нем уже будет половина ответа.
Можете адресовать его мне в личных сообщениях.
С уважением,
Юрий Трубицын.