спрашивает: Мария (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мне 15. На данный момент в моем изучении 4 языка, 3 из которых-в самостоятельном. Это действительно страсть, произнося предложения, я стремлюсь перевоплотится, почувствовать звуки... Могу в час ночи не спать, описывая в голове свой день, переживания на польском, французском, итальянском, английском языках. Но есть одно но. Прекрасно понимаю что язык-средство общения, и единственный способ говорить бегло-ГОВОРИТЬ. Но я не могу себя заставить записаться в разговорный клуб(где участки-преподаватель). Необычайный страх тормозить группу,что не получится выражать мысли внятно,что мне просто скажут что-то вроде «Прости. Не твой уровень». Что люди возрастом старше, и не воспримут меня и мои попытки.В жизни я достаточно легко поддерживаю разговоры на интересующие меня темы с людьми любого возраста (сложности только в знакомстве, а дальше...). Как проработать эту панику, страхи? И стоит ли сейчас? Записаться через силу? Molto grazie per l’aiuto!

Ответы и советы психологов
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Все реакции, которые Вы ждетте от взрослых, обычно проявляют ваши ровесники и то не всегда.
Взрослые люди обычно намного благосклонее и доброжелательнее подростков, особенно, если человек младше них или чего то не умеет. А уж тем более, когда хочет и старается.
Начните  с того, что узнайте, вообще есть возможность записаться в этот клуб или нет. Какие условия в нем. Сейчас вообще ограничения по поводу сборов, занимаются ли они он лайн и пр.
И еще, что бы говорить с носителями языка, а ен преподавателями и пр. Можно в соцсетях найти людей из этой страны (и не только) и Вы сможете говорить с человеком на тех языках на которых хотите. И желательно иметь по нескольку собеседников из каждого языка и разных полов. Это поможет вам освоить язык прекрасно и нет страхов.
На будущее. Некоторые люди всю жизнь ограничивают себя и свою мечту только из-за того, что боялись глупо выглядеть. В итоге они становятся злыми, раздражительными и реально глупо выглядят, потому что никто из людей не знает, что с ним, но на вский случай стараются держаться от него подальше.
Доверяйте себе и своей мечте. Каждому человеку страшно, каждый человек умнее кого то и каждый человек глупее кого то - это просто факт. Вам решать использовать эти факты или затормозить жизнь из-а них
в лбом случае успехов