спрашивает: Кира (Москва)
Здравствуйте!
Меня зовут Кира, мне 23 года.
За всю жизнь у меня ни разу не было даже намека на отношения с противоположным полом. Ни то, что секса, даже поцелуев и свиданий. Долгое время меня это совершенно не волновало, в школе я чувствовала, что еще маленькая для того, чтобы иметь отношения, ощущала себя не готовой. В институт уехала в другой большой город, и первые три года была в очень сильном депрессивном состоянии, поэтому тоже задумывалась об этом, только в ключе: я никому не нравлюсь, у всех есть, а у меня нет. Но даже не было мысли заводить отношения только для того, чтобы просто было. К четвертому курсу я более-менее помогла сама себе, улучшила самооценку, научилась красится, хорошо одеваться.
Внешность очень-очень приятная. Окружающие постоянно говорят комплименты, в транспорте и в общественных местах часто ловлю на себе мужские взгляды. Что касается характера: немного стеснительная с новыми людьми, но со своими активная, дружелюбная и улыбчивая. Не глупая, сама поступила в университет в столицу на бюджет, устроилась на работу в крупную компанию, пока еще училась в институте, сейчас здесь и работаю.
Под сильным социальным давлением появился страх, знакомые девушки постоянно говорят, что старая дева и прочее, что нормальный парень, как только узнает, что я девственница, подумает, что со мной что-то не так и сбежит, раз за это время «ни один мужик на тебя не глянул». Я никогда не носилась с девственностью как с писанной торбой, не хранила себя специально для свадьбы, не имею религиозных ограничений или чего-то такого. Просто как-то не до этого было, и всегда считала себя неготовой к отношениям. Сейчас ощущаю, что уже готова. Нет представление внешнего идеала мужчины, но есть представление об идеальных отношениях. Хочется взаимопонимания, дружбы, любви, заботы, поддержки и отсутствия делания мозгов (все это взаимно, естественно). Со всех сторон начали давить по поводу возраста. Никаких даже намеков на приближения отношений нет. Сейчас складывается ощущение, что из-за давления вокруг и сформировавшегося из-за этого давления в моей собственной голове, я начинаю закрываться и бояться мужчин. Теперь точно кажется, что узнай они о моей девственности, сразу испугаются и примут за сумасшедшую. Одна часть разума говорит, что это бред, а вторая слушать ее не желает и давит.
Есть вероятность, что парней я боюсь еще потому, что один раз в школе влюбилась, но потом подверглась буллингу от предмета своих чувств. В школе была полной, сначала долго обижали, потом научилась постоять за себя и даже попала в «крутую» компанию, дети там шутили, но со временем, зная, что я могу постоять за себя, шутки стали беззлобными. Я адекватно сейчас понимаю, что никто из них зла мне не хотел, но внутри это очень сильно отпечаталось. С тех пор, когда я спрашиваю себя, смогу ли признаться парню в своих чувствах, то от страха подгибаются ноги в прямом смысле. Начинает трясти, кружится голова и приходится пить корвалол, чтобы успокоить сердце. Потом были случае, что нравились парни в универе, потом на работе, но даже мысли нет сделать первого шага. Сразу кажется, что меня отвергнут, причем жестоко.
А еще очень пугает то, что, когда я мысленно себя спрашиваю, а если кто-то другой вдруг признается мне в симпатии, поверишь ли ты этому человеку, я твердо отвечаю – нет. Не понимаю, откуда это взялось. Я очень долго работала со своей низкой самооценкой и сейчас смело могу сказать, что люблю себя, но, почему-то кажется, что никто другой (из противоположного пола) полюбить меня не способен.
Вот такой замкнутый круг получился: сама не признаюсь, потому что безумно боюсь отказа и насмешек по поводу отсутствия отношений, а если признаются мне, то не смогу поверить.
Помогите, пожалуйста, что с этим можно сделать и куда обратиться?

Ответы и советы психологов
Психолог, женский онлайн-психолог
Здравствуйте, Кира.
Похоже, что Вы мысленно "впитали" в себя чужую установку, что "нормальный парень, как только узнает, что Вы девственница, подумает, что с Вами что-то не так и сбежит, раз за это время «ни один мужик не глянул»".
И теперь эта установка мешает Вам строить отношения с молодыми людьми. И из-за нее (в том числе) происходит конфликт внутри Вас.
Важно отсоединиться от этой установки, от этого убеждения, признать, что это не ваше мнение. Вам эту установку внушили другие люди. А Вы ее просто приняли в себя, как свою.
И для этого я предлагаю Вам сделать упражнение.
Представьте мысленно, что с Вами в комнате стоят те люди, которые говорили Вам эти слова, которые внушили Вам эту установку.
И представьте эту установку в виде какого-то предмета.
В своем воображении медленно отдайте этим людям этот предмет, прочувствовав, что отдаете им назад эту установку. Скажите каждому из них «это не мое, это твое».
Прочувствуйте, что это их установка, а к Вам она не имеет никакого отношения.
Парни бывают разные, и, как говорится, сколько людей - столько и мнений. Далеко не всех парней оттолкнет то, что Вы девственница. Тем более, если речь идет о "нормальных" парнях.
И если Вы понравитесь парню, то, скорее всего, ваша девственность будет для него приятна. Тот факт, что у Вас не было до него никаких мужчин, может его, наоборот, порадовать. Или как минимум, ему будет безразлично, девственница Вы или нет. Но уж никак это не оттолкнет его от Вас.
С Вами все в порядке.
Просто, вероятно, что у Вас есть некоторые сложности с принятием себя такой, какая Вы есть.
Внутри Вас как будто есть очень сильный внутренний критик, который и побуждает Вас думать, что Вы никому не понравитесь. И который соглашается с теми гадостями, которые Вы слышите от своего окружения.
Вы проделали большую работу над собой, над своей самооценкой. Но, возможно, что есть еще какие-то аспекты вашей самооценки, которые имеет смысл проработать. Например, того же внутреннего критика.
Тема самооценки правда непростая, и требует длительной глубокой работы с разными ее аспектами.
Чтобы проработать:
- Ваш внутренний конфликт.
- Ту неприятную ситуацию буллинга со стороны парня, которая, возможно, теперь создает ваш страх перед отношениями.
- Чтобы научиться в меньшей степени верить тому, что говорит Вам ваше окружение.
- И чтобы ослабить давление вашего внутреннего критика.
Вы можете обратиться к психологу на личную терапию.
Для этого можно поизучать анкеты психологов на этом сайте или на других подобных сайтах. Поизучать их материалы, примеры консультаций, статьи, информацию про них и темы, с которыми они работают.
И выбрать того специалиста, кому Вам будет легче довериться. И взгляды которого Вам отзываются.
Если Вам подойду я, как психолог, то можете обратиться ко мне.
Желаю Вам удачи в разрешении ваших трудностей.
С уважением, психолог Анна Тычук
Психолог
Здравствуйте Кира!
Вы молодец что написали на сайт. Я прекрасно вас понимаю, это очень важный вопрос для девушки - и первые отношения и отношения вообще. Для вас сложилась такая история, у вас в подсознании нет опыта и программы отношений, то есть чистая страница и есть небольшие программы переживаний, застенчивочсти и страха. Эти программы работают в цикле и чтобы начать новую жизнь с отношениями и программой счастья в общении с противоположным полом, вам нужна хотя бы теоретическая но программа в подсознании, которая дала бы толчок вашим чувствам и изменению подсознательного поведения и сняла бы внутренний барьер. Это возможно сделать, для этого надо походить к психологу и найти решение длля себя. Вы можете это сделать достаточно быстро и вас ждеет прекрасное чувство и новые отношения. Я приглашаю вас к себе на консультацию по Скайпу где мы начнем ваше изменение. Первая консультация для знакомства бесплантная. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Кира!
Самый лучший  вариант в вашей ситуации, который я бы вам предложил - присоединиться  к участию в психотерапевтической группе которую я веду по средам  вечером. Группа идёт  давно, сейчас на время карантира - онлайн, потом продолжит в нормальном очном формате. Вопрос "выстраивания отношений с другими" -  и научение понимать и себе и других, нормализовать самооценку - это как раз то чем участники   и занимаются. И - это вполне доступный с финансовой точки зрения вариант качественной длительной психотерапии  приводящей к серьёзным внутренним изменениям:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
http://psy-therapist.ru/content.php?r=155-group-analysis
Либо - можно поработать в формате индивидуальных консультаций, я могу вам помочь получше во всём разобраться.Тем более что вам похоже   что было бы полезна работа именно с мужчиной-психоаналитиком. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Кира! То, что Вы испытываете говорит о том, что Вы зависимы — от мнения окружающих, от их оценки, есть страх критики и отвержения со стороны их по отношению к себе. Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах, с постоянной оглядкой на других, как они отреагируют. Поэтому так и реагируете обострённо, словно, заранее защищая себя, но это только разрушает отношения!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, на мужчину, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы ждете любви, НО — Вы боитесь любви, боитесь отношений, отгораживаете себя от мужчины. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Кира, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!