спрашивает: Пери
Я попала в очень неприятную ситуацию-конфликт с лучшей подругой. У меня есть знакомая,которая старше меня на лет 7. Она уже взрослый человек,а мне 16 лет. Я очень уважаю эту знакомую,так как она является сестрой моей первой лучшей подруги ,а также она добрый человек .У меня две лучших подруги. Недавно эта самая знакомая услышала на улице разговор в компании девочек,где они назвали моё имя(она кстати очень редкое,не везде встретишь), а также говорили,что меня избивают родители и я от этого изменилась. Скажу короче,это абсолютная неправда . Знакомая волновалась за меня и сказала об этом своей сестре-моей первой лучшей подруге.Она же,знала,что ,если это и правда ,то это я могла сказать только близкому человеку,а именно моей второй лучшей подруге. Соответственно,недолго думая,она показала её фотографию и та сказала, что похожа. Подруга рассказала мне и сказала быть поаккуратнее с секретами. Я же сначала не поверила,что вторая моя лучшая подруга может поставить меня в предмет обсуждения в компании,а также говорить неправду. Так мы решили поставить её перед фактом,будто я в курсе её "выходки",чтобы,если это была она, то сразу бы призналась. Я написала:"я знаю,что ты обсуждала меня за спиной". Это был плохой способ,нужно было её спросить в нормальном тоне, и я поняла, что единственное,в чём я была неправа-это именно это прямое высказывание. Она всё отрицала, я ей итак до этого доверяла и знала, что скорее всего знакомая перепутала её с кем-то.Но ,так как я писала одновременно обеим подругам,я не успевала смотреть,что она пишет. Она начала отправлять скрины переписок с подругами,где она спрашивала обсуждала ли она меня. Я и без этих доказательств верила ей,я сказала я верю тебе и сразу извинилась. Также, не считаю хорошим поступком, что я начала её обманывать, чтобы она не подумала о знакомой ничего плохого.Но потом я призналась,что соврала.Но она начала давать заднюю ,так скажем. Тоесть начала упрекать меня в недоверии, то,что я слушаю знакомых, а её нет. Я пыталась идти на компромисс,говоря, что наша дружба важнее этого,и что крепкая дружба не строится без ссор. Она остыла и сказал мир. Но потом начала скидывать цитаты и снизу писать передай этой знакомой,тоесть мы как бы закрыли тему,но она делала эти поддёвки. Мне это не понравилось и я пыталась ей объяснить,что это неприлично. Из чего получилась ещё большая ссора.Также,хочу сказать,что она была из такого странного рода людей,когда они обсуждают людей за спиной,а потом говорят вот такая я плохая и улыбаются. Как будто гордятся этим качеством. Я раньше не говорила ,чтобы не портить отношения,но сейчас сказала, что мне всегда это не нравилось. В итоге она перестала меня слушать , и когда я начала настойчиво задавать вопрос:"для тебя собственная обида важнее дружбы?", она уклонялась от ответа. Я поняла,что как любой человек имею право усомниться в любом человеке. Потому что в жизни люди разные встречаются и не всегда полностью можно доверять. Она приняла это за недоверие и я поняла,что наверное она просто не умеет дружить. Не знает что такое дружба. Я сказала,что такая подруга мне не нужна и послала её. Я заблокировала её,чтобы она больше не писала тех плохих слов.Она же на публику начала писать в группу школьную,где она писала различные оскорбления в мой адрес. Я не обращаю на это внимания,но все начали писать,чтобы мы аыговорились в личке и меня поставили как виновную,хотя диалог в групппе я не заводила. В общем я не знаю как себя вести. Правильно ли я поступила? Что бы мне стоило сделать? Как думаете почему она приняла сомнение за абсолютное недоверие? Я понимаю конкретные свои ошибки и за них я извинилась,но после всех извинений она написала мне,что я ни разу не извинилась и только выгораживаю знакомую,которая ничего плохого не затевала против нашей дружбы. Она всего лишь волновалась за меня. Я не знаю как себя вести в данной ситуации,так как боюсь, что станет ещё хуже. Я очень надеюсь,что вы сможете разъяснить всё,и может даже сможете меня поменять. Спасибо заранее

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Здравствуйте!
Очень подробно вы описали свою историю, очень эмоционально. Чувствуется, что отношение с этим человеком вам дороги, не безраличны.
Но психологи не дают советы. Психологи помогают человеку в его собственном принятии решения. Помогают разобраться в ситуации и человеку в себе, и в своих отношениях. в стратегии поведения и многие другие факторы.
Если вас устраивают условия консультации, то приходите ко мне на консультацию, и мы всё подробно с вами разберём, и вы сможете понять и себя, и другого человека, и будете знать, что вам делать, и как к этому относиться. Будет результат, одним словом.
Записаться на консультацию вы можете в личном кабинете, оставив заявку. Я отвечу.
С уважением, Суслова Елена.