спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте, хотела бы получить консультацию. Меня зовут Юлия мне 38 лет. Полтора года назад развелась с мужем и набрала 10 кг. Никак не могу взять себя в руки и похудеть. Стыжусь себя, ругаю, но всё равно никак не получается. Может быть вы мне сможете помочь?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Юлия, здравствуйте.
Стыдить и ругать себя, это проявлять по отношению к себе агрессию и насилию. А как Вы думаете, Ваше тело что должно после этого сделать? Нарастить еще большую броню. К тому же, тот факт, что Вы набрали вес после развода, скорее всего говороит еще и том, что Вы таким образом, словно закрылись от мужчин. Вы принимаете себя в старом более легком весе, а в этом нет, словно транслируя мужчинам- видишь, я не красивая, а это значит, что ты ко мне не подойдешь, а не подойдешь, значит у нас не будет отношений, и у тебя не будет шансов сделать мне больно.
Так же, скорее всего есть проблема с заеданием проблем. Когда человек, старается едой заполнить свое голодное сердце. Только вот сердцу не еда нужна, а любовь...
Приходите в терапию (на период карантина только Skype и WhatsApp), будем вместе разбираться в том, что происходит и зачем. И менять негативные установки про тело и еду, на позитивные. Менять излишний страх на уверенность в себе. Учиться заполнять голодное сердце тем, что ему действительно нужно.
С уважением, Елена
Клинический психолог, КПТ-терапевт, ЛОРП-терапевт, специалист по системной семейной терапии (в том числе, семейным расстановкам), супервизор.
Клинический психолог, КПТ-терапевт (эмоционально-рациональная терапия, схема-терапия), НЛП-практик, семейный психолог, супервизор, практика системных расстановок. Частная практика с 2007 г. Работаю с темами: - С системой отношений клиента (отношения с самим собой, отношения с близкими, семейные…
Юлия, здравствуйте!
Если вы знаете событие, которое явилось стрессовой ситуацией, и которое послужило эмоциогенному нарушению пищевого поведения, то это уже облегчает положение.
Знаете, с чем надо работать.
Я работаю методом когнитивно-поведенческой терапии, который довольно успешно решает эмоциональные проблемы.
Обращайтесь за полноценной консультацией, если цена вас устривает.
С уважением, Суслова Елена.
Психолог
Юлия, здравствуйте!
Вы набрали килограммы после расставания, предполагаю, что это был стресс для Вас и таким образом , Вы справлялись со стрессом - при помощи пищи. Однако, когда со стрессом справились, все равно лишний вес есть и Вы избавиться от него не можете, значит, чтобы удерживает его. Может быть, привычка ругать себя, а может быть , ощущение недостойности иметь хорошую фигуру, а может что-то другое.
Чтобы понять, что именно, нужно у Вас спросить, только не напрямую, а у Вашего подсознания. Потому что если бы ответ Вы знали на сознательном уровне, уже давно бы эти знания использовали для изменений, верно? Значит, нужно применит техники работы с бессознательным и в обход сознания задавать вопросы.) Получив ответ, можно его использовать чтобы найти наилучшие способы для изменений .
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Вы пережили развод, это бял для Вас стресс, с которым Вы справлялись так, как могли. Но, Вы столкнулись с тем, что Вам не хватает мотивации внутри самой себя, чтобы спасти себя, чтобы помочь себе. Сейчас то, что происходит "скрывает" Ваше отношение к самой себе, отвержение, страх одиночества, страх перед своими чувствами, потеря контроля и чувства безопасности. Вы отвергаете себя, критикуете, никакой поддержки нет и Вы не знаете, за что "хвататься" Вам, чтобы вытаскивать себя.
Вам предстоит встретиться с самой собой - проработать все чувства, которые Вы могли подавлять, они могут бытьс вязаны с разводом - боль, разочарование, страх, одиночество, Вы могли это подавлять в себе, заедать, чтобы не сталкиваться с реальностью, не испытывать эту боль.
Но - пока Вы не встретитесь с собой, не будете честны с собой, Вы так и не сможете выбраться из этого порочного круг страха перед собой и перед реальностью.
Также - Вам предстоит проработать свою самооценку и самоотношение, учиться любить себя, принимать, заботиться и защищать.Сделать себя центром своей жизни, обрести почву под ногами.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Юлия!
На самом деле - нередкая ситуация. Правда причины могут быть разные - и зависят от деталей развода. Может быть  это "вас бросили" - и вы в депрессии и не можете отойти... и - "заедаете" депрессивные переживания... или может быть - развод проходил по такому сценарию, что было много нападок на вас, это занизило  донельзя вашу самооценку - и вы защищаетесь такой "бронёй" от новых отношений... Для  меня честно говоря в вашем рассказе важно  ваше упоминание "чувства стыда" - и в первую очередь конечно  же нужно говорить о его  истоках. Возможно что - "всё значительно глубже запрятано", ведь само по себе чувство стыда нередко тянется  откуда-то из детства - вместе с заниженной  самооценкой.
Я много  работаю - и с "разводными" ситауциями, и с "гореванием"/"утратой" (а развод - это всегда утрата), и с нормализацией самооценки. Поэтому  если  вы хотите - то  можете обратиться  ко мне, мы можем начать с консультаций по скайп - а по окончанию карантина перейти в нормальный "живой" формат очной психотерапии. Я вам помогу - пишите, звоните, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт