спрашивает: Дарина (Казань)
Добрый день. Расстались с молодым человеком, очень грустно, все напоминает о нем, вплоть до того, что хочется шагнуть в окно (не с целью привлечь внимание, он даже не узнает, а именно, чтобы стало легче) Что делать?(

Ответы и советы психологов
Психолог, арт и гештальт терапевт
Добрый вечер, Дарина. Утрата отношений и близкого человека и правда грустное событие, много грусти, сожаления и других чувств, которые полезно было бы разделить с кем-то. Вашим переживаниям нужны тёплые ладошки. Приглашаю на дистанционное встречу.
________________________
Психолог  Елена Тюменцева
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Дарина, здравствуйте.
Что делать? Самым наилучшим будет, прийти к психологу в личную терапию.
Почему именно в личную терапию? Потому, что человек который ценит и уважает себя и свою жизнь, никогда не шагнет в окно.
Если Ваша жизнь настолько изменилась после расставания, что в ней пропал смысл, значит, это уже не любовь, а зависимость. А зависимость, как и отсутствие самоценности, идет корнями в детство. И вот с этим всем, нужно разбираться с психологом. Разбираться и переформатировать в принятие себя, своей ценности и желания жить, причем в первую очередь, для себя.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Дарина!
То что с вами происходит это иллюзия. Это ваше подсознание не может понять что же ему делать. Вроде и были отношения и все там было, но они исчезли, а программа отношений осталась и не может быть реализована. Это вроде есть машина, но ездить на ней нельзя. Вот подсознание и выдает требование даже с наказанием вернуть все на свое место и само же понимает что этого не может быть. Это сложно Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и мы с вами выйдем из этого состояния и найдем варианты для новых отношений и новой жизни. Не волнуйтесь. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Дарина, здравствуйте!
Понимаю Ваши чувства, тяжело переживать расставание. Ведь расставание воспринимается, как горе, потеря. Это так и есть, ведь Вы были с человеком и теперь он для вас недоступен. Этапы горя нужно пережить и тогда будет легче. Вот этапы, которые проходят люди при таких переживаниях:
- отрицание ( когда не хочется верить, что это произошло, когда человек не согласен с случившимся) Продумываешь планы, как все вернуть. Начинаются торги, варианты на что готова чтобы вернуть отношения.
- гнев ( злость на ситуацию, на себя, на него)
- стыд и вина (когда начинаешь думать, что не правильно сделала, что надо было сделать по-другому, что если бы поступила иначе, он бы не ушел)
- одиночество (принятие факта, что уже не вместе, соглашение внутреннее с этим)
- возвращение к активной жизни.
Пережить, это означает, прожить свои чувства , связанные с потерей, принять их, выразить. Легче это сделать с психологом. Буду рада помочь, если решите обратиться за помощью.
С уважением, Елена
Психоаналитический психотерапевт
Здравствуйте!
Расставание это всегда стресс, переживание. Это естественный процесс и, если дать ему идти своим чередом, боль обязательно пройдёт.
Однако помочь себе всё-таки можно. Хорошо, если вам есть с кем честно и открыто поговорить о своих чувствах. Также может помочь работа с этими переживаниями, понимание, почему вы так страдаете. Возможно, к боли примешивается чувство вины или страх одиночества.