спрашивает: Вероника (Саратов)
Здравствуйте. Моя проблема в том, что не могу жить своей жизнью. Я училась в колледже, там же познакомилась с парнем, с которым встречались 3 года, мы хотели семью, поженились, но не сложилось и мы развелись. Хотела пойти работать по специальности, но родители отправили учиться на очное (причём на коммерцию) сказали, что будут оплачивать, на жизнь давать тоже. Сняли мне комнату (так как я не местная, из пригорода). Жила в ней полгода (первый семестр), потом, видя, что родителям финансово сложно, переехала в общагу. Условия там плохие, но дешевле. Летом после 1го курса устроилась на работу, а в сентябре, когда начался 2й курс, не стала увольняться, а решила совмещать. Но первая же сессия прошла ужасно, директор по учебной работе сказала: «Или вы учитесь, или работаете, иначе будут проблемы», на работе тоже начались трудности, приходилось отпрашиваться постоянно, начальнику это не понравилось. Стала ощущать себя ни на что не способной, по утрам плакала долго, не хотела идти ни в универ, ни на работу потому что нигде ничего не успевала, плохо спала. Мне предложили уволиться.
Параллельно всему этому с конца 1го курса стала налаживаться личная жизнь- познакомилась с интересным мужчиной, добрым, домашним, заботливым, романтичным. Разница в возрасте 20 лет даже не ощущалась, нам было хорошо вместе. он никогда не был женат, вечный холостяк, несмотря на хороший характер
. Мы встречались почти год, я оставалась у него 3-4 раза в неделю (то есть почти не жила в общаге). Потом стала намекать на совместное проживание, семью и детей (с мужем не хотелось, а с этим человеком было спокойно и безопасно). Но потом он стал отдаляться от меня и мы расстались. Несколько месяцев снова приходила в себя. Стала пробовать наладить личную жизнь снова, правда уже без надежд на семью, так как я пока не потяну обычную семью. Познакомилась с мужчиной, таким же добрым, заботливым и интересным, но он женат. Сначала это смущало, а потом подумала, что его семья обеспеченная, он их любит и балует вниманием, а я его не увожу поэтому могу пожить счастливо. Он снимает квартиру для работы, как-то раз привёл меня туда, там было неуютно, я предложила прибраться там, он согласился и почти через месяц я, хоть того и не хотела, но переехала в ту квартиру, создала там уют и каждый раз к его приходу радовала его чем-нибудь вкусным. В той квартире мне стало нравиться, там хорошие условия жизни, я там живу одна, а мой мужчина приходит днём, чтобы поработать и побыть со мной, когда я возвращаюсь с занятий. В общаге стала появляться редко, но родителям не говорила, они могут не понять. Мой мужчина очень добр ко мне, он первым делом закрыл мои долги, мы стали ездить в путешествия. Мне стало так спокойно, он никогда не заставлял меня чувствовать себя зависимой, виноватой. Я жила и сейчас живу на его помощь.
Но сейчас учеба временно перешла в дистанционный формат и мне приходится оставаться у родителей. Но и при обычной очной учебе подразумевалось, что если у меня нет пар или выходные, то я должна уезжать к родителям. Часто я не хочу к ним ехать, но еду. А если не еду, то слышу от мамы «совсем к нам приезжать не хочешь, тебе в городе интереснее чем с нами». Поэтому я иногда устраиваю себе выходной на неделе, чтобы просто побыть одной дома, до прихода моего мужчины или вместе с ним. Мой брат, которому они помогли с первоначальным взносом на квартиру, тоже приезжает каждые выходные и мы или помогаем по двору или сидим за ноутбуком (это и у себя дома можно, но чем ещё тут заняться?) У родителей неплохо, но они живут в деревне, и я после развода не ощущаю себя здесь как дома, мой дом там, где я хозяйка, в той квартире. Рассказать им про ту квартиру я не могу, меня не поймут. Когда начинаю говорить, что мне уже 22, а я никак не налажу личную жизнь, то в ответ слышу «успеешь, сейчас учиться надо». Они помогают деньгами, но эта помощь капля в море (1000р на неделю, а больше мне просить стыдно, брат меня и так критикует, что сижу на шее у родителей, но учеба на очном была не моим решением)
Что делать? С одной стороны критика брата, с другой родители, которые хотят, чтобы у меня все было как у брата - сначала учеба, потом все остальное (к слову, брат не женат, его слова «сейчас нет достойных девушек, все хотят все готовенькое как ты, никто не хочет вместе всего добиваться». И он родителям говорит, что я ленивая, типичная содержанка. Мама называет меня белоручкой, но я ей и помогаю во дворе, хоть мне это и не нравится.
Я думаю, что мой мужчина должен обеспечить мне самое необходимое для жизни, неужели это можно назвать такой дурацкой фразой как спонсорские отношения. серьёзные отношения я вряд ли сейчас потяну, универ не оставляет времени для работы, а найти обеспеченного неженатого мужчину с хорошим характером сложно. Мечтаю о детях, но пока иллюзия семьи с моим мужчиной меня устраивает. А вот что с родителями делать не знаю, они меня не понимают. Мама боится, что я останусь матерью одиночкой так же как она (у нас с братом разные отцы) поэтому вопрос отношений очень сложный, ей проще не рассказывать. Плюс я хочу доказать свою самостоятельность (точнее, независимост от родителей, от мужчины мне зависеть не тяжело морально). Как объяснить, что я уже не маленькая и могу приезжать не каждые выходные, а когда хочу и когда нужна моя помощь?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Вероника!
Мне очень понравилось ваше письмо. Написано с толком и все вы понимаете, но возраст ваш еще не позволяет найти мудрое решение ваших вопросов. Хочется стабильности, но понимаете что этот способ чреват тем, что не имеет настоящих перспектив, да и не надежно на самом деле быть зависимой от других. Это состояние скрытой выгоды затягивает и потом от него трудно избавиться. Стах у вас уже говорит что подсознательно вы привыкли к зависимости и поменять что-то будет трудно. Ваше взрослое состояние не окрепло но его посадили на кооткий поводок и оно совершенно не развивается. Так можно остаться ребенком инфантильным на всю жизнь. А могут быть настоящие перспективы, главное перестроиться на свободу и ответственность, а не зависимость и безопасность. Другими словами я предлагаю вам научиться самой рулить своей жизнью и быть счастливой по настоящему - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы все обсудим и найдем лучшее решение. Я буду вас поддерживать и вы реально станете самостоятельной. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт
Здравствуйте!
Я думаю, проблемы в отношениях с родителями имеют глубокие корни, с ними и нужно разбираться.
Вы боитесь не соответствовать их ожиданиям, разбить тот образ вас, который у них есть, образ хорошей и послушной девочки. Вероятно, это происходит потому что в глубине души вы сами не совсем одобряете свой образ жизни и переносите этот внутренний конфликт на отношения с родителями.
Вы хотите любви и благополучия, но у вас есть ощущение, что вы "не тянете" отношения, которые можно было бы показать миру. Это и есть истинная проблема, насколько я вас понимаю.
Психолог
Вероника, здравствуйте!
А Вы опишите свою жизнь, какая она, что в нее входит и что нужно сделать, чтобы эта жизнь стала Вашей. И начинайте делать шаги к своей цели. Если Вы хотите семью и детей , тогда почему находитсь рядом с не свободным мужчиной. А если же хотите спокойной жизни и комфорта, того, что есть сейчас, почему не признаться себе, что этого и хотите?
Вы боитесь мнения окружающих? Если так, тогда нужно определить, что для Вас важнее комфорт и честность или же отсутствие критики.
Если в своей правоте уверены, тогда и критика будет не страшна, Вы сможете пояснить свою позицию.
А постоянно прятаться и скрываться тяжело, это забирает много эмоциональных сил.
Если трудно определиться в своих желаниях и приоритетах, обращайтесь на онлайн консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена