спрашивает: Стелла (Санкт-Петербург)
У меня есть 1 проблема - финансово-карьерная. Стою на одном месте, что в карьере, что в финансовом плане. Сфера моей деятельности мне очень нравится - менять не хочу. У меня законченное очное высшее - художественная академия, сейчас заканчиваю второе - графический и веб-дизайн. Постоянно повышаю квалификацию на курсах, изучаю и знаю много компьютерных программ по моему профилю, но всё бес толку... Мне всё время тычат на то, что я чуть-чуть чего-то да не знаю, или опыта недостаточно - но как получить опыт, если на работу с этим профилем не берут?
С самого начала моей карьеры такие штыки. Меня даже за бесплатно на стажировки брать не хотели. Хотя я не пью и не курю, наркоту не принимаю, всегда чисто и опрятно выгляжу, пунктуальна и всегда справлялась со своими обязанностями, если попадаю на работу. Сначала я думала: "Ну это, наверное, из-за того, что у меня опыта нет!". А теперь у меня 5 лет опыта, связанного с дизайном и всё равно, такое отношение, что я только из вуза выпустилась! И профильное образование всегда требовали и тыкали. Я и пошла учиться (сама оплатила), скоро получу диплом гос.образца одного из лучших вузов страны, а толк?..
Одни работодатели видят во мне женщину, которая в любой момент родить может, другие - не знаю, что видят, но хорошую работу с достойным окладом я в конечном счёте не получаю, хотя на такие собеседования меня приглашают в течение последних двух лет. Но обычно для меня заканчиваются отказом. Я получила консультацию у кадровика, может у меня резюме плохо составлено? Мне ответили, что у меня хорошее резюме. Раз не получается, решила обратиться к психологу. Типа проработали проблему. "Типа" - потому что проблема осталась не решённой. Решила сменить специалиста. Попробовала трёх. Снова - результат один - и это то же топтание на месте. Сейчас руки вообще опускаются. Карьера в моих глазах - самое важное. От этого мне так сложно переживать свои неудачи в этой сфере. Отношения у меня есть. Скоро выхожу замуж. Друзья тоже есть. Там тоже
всё хорошо. Спросите, а зачем я тогда рвусь? Я люблю ощущать себя крутым специалистом. А так же хочу жить лучше, чем сейчас. Я не из той семьи, где были лишние деньги на увеселения. Были годы голода. А я хочу пожить красиво. Покупать вещи не только на распродажах, но и в вещах от армани и других элитных фирм я не нуждаюсь. Я знаю свой уровень достатка, который хочу, и по моим данным я уже могу смело на него претендовать. Кто родился и был обеспечен всем необходимым - меня не поймёт. Помню, как человек, пристороенный на работу с помощью связей родителей и получавший сразу от 100 000 руб в месяц, не мог понять моей проблемы в поиске нормальной работы с нужной мне зп. Будущий муж у меня тоже не миллионер, обеспечивает нашу пару,
но скромно. Для семейных отношений я выбирала человека по любви, а не по финансовым соображениям - уточняю, потому что заметила, что этот пунктик часто вызывает вопросы. И ответ некоторых, чтобы я полностью уходила в семью и плюнула на карьеру, меня не устроит. Я не та женщина, которая захочет сидеть дома. Я как-то два месяца была без работы. Я столько рыдала, столько психовала, а это явный показатель, что я не буду счастлива, сидя дома.
Я сделала, что было в моих силах, но не получила намеченного результата. А если идти снова к психологу... сейчас у меня к ним отношение резко негативное. Потрачено столько денег (я ходила типа к хорошим и потому дорогим специалистам) и моего времени, а за результат они ответственности как таковой не несут... И я уже не знаю, как быть. Пока спасаюсь валерьянкой, но очень часто плачу. Я разочаровалась в своих возможностях. Я поняла, что далеко не всё в моей власти - например, понравлюсь я потенциальному работодателю или нет?.. Сколько раз я была свидетелем, что получение должности - это больше лотерея. Бывает, приходит адекватный человек-специалист на собеседование, а нашему руководству он не понравился и всё тут... цвет глаз не тот... И от этого понимания руки ещё больше опускаются, ведь я понимаю, что и со мной, скорей всего, так часто поступают в подобных ситуациях... Как быть мне в моей ситуации? Или хотя бы как правильно подбирать психолога, чтобы за одну встречу понять, поможет мне (хотя бы на уровне "скорей всего") или нет?

Ответы и советы психологов
Психолог, берусь за даже за самые сложные случаи
Здравствуйте, Стелла. Я предлагаю не искать причину в Вас. Работодатели горазды придумывать объяснения, почему взяли другого человека. Им почему-то неловко сказать, что на одну вакансию претендуют десятки человек, выбор сложен и часто случаен.
Предположу, что портфолио у Вас есть, и оно прекрасно. Резюме тоже хорошее? Вот здесь усомнюсь, потому что сама не раз правила резюме соискателям, выявляя принципиальные ошибки. Но спорить не буду. Ещё есть момент, как человек ведёт себя на собеседовании, в какой одежде пришёл. Это тоже влияет на принятие решения о приёме на работу.
Вы, к сожалению, не рассказали, встречались ли Вы только с менеджерами по персоналу или доходили до руководителя, принимающего решение. Это очень важно, поскольку только руководитель на самом деле может оценить Ваши профессиональные знания и умения. Сколько раз Вы встречались с руководителями? Если один-два-три, то это статистически незначительно. А вот если отказов руководителей было много, то есть над чем поработать в профессиональной подаче себя.
Психолог
Здравствуйте Стелла!
Думаю у вас в подсознании есть такая негативная программа из-за которой работодатели видят в вас не профессионала а желающую получить все и сразу. Это такой вид требования-нужды, что человек который это видит в карьерном смысле не даст проходу. Вы вызываете чувство внутренней конкуренции и опасности. Короче вы ну очень сильно хотите сделать карьеру. Это типа когда человек не умеет водить легко машину, у него такое чувство что он везет сам машину, а не она его везет. Вы не создаете ощущение профессионализма и легкости, а наоборот что вы приносите вашу проблему и нужду в отношения с работодателем. Вы ждете не работы, а карьеры, это считывается на подсознательном уровне и происходит отторжение. У нас у 100% людей есть с рождения негативные программы которые пришли к нам для развития и в этом нет трагедии если человек не боиться меняться. Вам стоит просто дополнить вашу негативную программу-самообман логическими решениями и выводами и исправить ее на рабочую и профессиональную. Это состояние что все оегко и область карьеры для вас это не лотерея, а мастерство. А мастерство это не тяжесть а легкость. Чтобы это ощутить нужна работа с программой выживания и конкуренции которую вам дала природа. Приходите на консультацию по Скайпу и мы с вами все исправим. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Стелла.Очень сочувствую.Вы,определенно,талантливы.Могу только предполагать,что не берут Вас из за трудностей в коммуникациях.Вы,быстрее всего,не можете себя подать как позитивная,уверенная в себе и определившаяся в себе зрелая личность.Работодатель,видимо,замечает Вашу внутреннюю неопределенность,и находит того,кто ,возможно,имеет знания слабее,но уверенность в себе выше.Вы,в свое время,думаю,сделали правильный ход,что пошли поработать с психологом.Но,видимо,работали просто,с психологом,а не с психоаналитиком или психотерапевтом.Так как,задача глубинного психолога-не знания Вам давать,а менять Ваш характер в сторону самодостаточности.Этого не делалось,поэтому,Вы не видели результата.Важно,наверное,к  слову,сказать,сказать,что я специализируюсь именно,в направлении построения прочной идентичности клиента.Что бы он знал,чего хочет,жил в полном согласии с собой и шел к своей цели уверенно и ярко.Но,это серьезная работа,поэтому,ее длительность начинается,минимум,от полугода совместного труда.Но,итогом будет новая Стелла,умеющая жить в гармонии с собой,восхищать работодателей и быть гибкой при любых обстоятельствах.Попробуйте найти силы,что бы довериться и обратиться.Ваши таланты пока спят,а для Ваших очень нормальных амбиций это не допутимо.Но,таланты проснутся только с пробуждением личности,в целом.Обращайтесь,смогу,с удовольствием, помочь.