спрашивает: Александра (Москва)
Здравствуйте, из за этого вируса и из за того, что нужно сидеть дома, я потеряла покой, не могу успокоится и чем то себя занять, постоянно мерю температуру и паникую, не могу нормально спать, постоянно кажется что я вся горю, как снять эту панику, я уже физически себя стала плохо чувствовать

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Александра, здравствуйте.
Панические атаки всегда приходят тогда когда психическое пространство человека, уже переполнено различными тревогами, страхами и нерешенными проблемами. А вирус, он страл лишь последней каплей.
Что делать? Разбирать то, что происходит в Вашей психике, вместе с психологом.
Обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Добрый день, Александра!
В ситуации, подобно вашей, сейчас оказалось очень большое количество людей - новые непривычные условия, которых мы все не ожидали, неизвестность, что будет дальше, постоянные новости о новых заражениях. Вы правы, в такой момент очень важно сохранить саммобладание и не поддаваться страху.
Сейчас очень важно отличать реальную картину от повышенного эмоционального фона, который легко подхватить отовсюду - из новостей, из разговоров, от новых введенных мер и т.д. Я не о приуменьшении значимости ситуации, а о том количестве мыслей, энергии, которую мы направляем на мысли о ситуации. Если в нее погрузиться полностью - сосредоточить все мысли на риске заражения, то это состояние будет изматывать, лишать возможности абстрагироваться и расслабиться, переключить мысли на что-то другое. "Западая" в ситуацию человек начинает находиться в постоянном ментальном напряжении, которое не ведет ни к чему хорошему.
Здесь нужен хороший контроль ума, умение временами переключаться на что-либо другое, думать - будет ли мне сейчас полезна эта информация (просмотр новостей, мысли о проблеме и т.д.), или лучше на какое-то время - пол часа, час и т.д. сделать прерыв от этого вопроса.
Как я поняла из Вашего письма, Вы пишете, что не можете сосредоточиться на каком-либо занятии, переключиться и успокоиться. Здесь есть второй момент, так же связанный с контролем ума - почему-то мы стремимся думать именно в негативном ключе (хотя объективно риск, что так и будет, в том числе с заболеванием, может быть на самом деле и меньше). Считается, что наше внутренее самоощущение состоит на 30% из того, что с нами происходит, и на 70% из того, как мы на это реагируем. А если сосредоточить свои мысли на том, что есть огромная надежда (и это объективно!), что с вами все будет хорошо? Вы предприняли все необходимые меры по самозащите от вируса, у очень многих он вообще проходит без плохого самочувствия, к тому же, этот сложный жизненный период обязательно закончится.
Очень важно доверять жизни - можно смотреть на нее глазами, что мир полон бед или страданий (и тогда будут страхи и напряжение), а можно сосредотачиваться на том, что в ней хорошего (я не говорю о взгляде идеалиста и закрывать глаза на плохое, скорее это о "наполовину пуст стакан или полон"). И это наше внутреннее мироощущение зависит только от нас. (Можно начинать с малого: "У меня есть печенька? Прекрасно!"))
Желаю Вам спокойствия, гармонии и счастья в этот период и дальше в жизни!
С уважением, Екатерина Мухамадеева, психолог
x (x)
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Александра, здравствуйте!
Могу предположить, что состояние тревоги и паники свойственно Вам. Вы пишите, что потеряли покой из-за вируса и из-за того, что нужно сидеть дома. Мера необходимая. и на первый взгляд простая - ну что сложного остаться дома! Но не все могут спокойно находиться даже в собственном доме, когда существует угроза здоровью и в целом неопределенность. Важно разделить тревогу за здоровье на обоснованную и тревогу надуманную. Александра, тот факт, что Вы "...постоянно мерю температуру и паникую, не могу нормально спать, постоянно кажется что я вся горю...", указывает на то, что Ваша тревога сверхсильная и скорее надуманная. Желательно ее убрать и посмотреть на ситуацию более спокойно. Да, есть риск, да есть вероятность, да, есть органичения в передвижении, но в целом, ситуация в стране под контролем. Вы померили температуру в то время, когда Вам кажется, что вы вся горите, и она оказалась в норме, верно? Вы соблюдаете все рекомендации врачей, верно? Вы знаете, что в случае чего помощь  есть и она доступна. Александра, предлагаю Вам поработать с этой сверхтревогой в формате онлайн-консультаций.
Можете написать мне в личные сообщения. Буду рада помочь Вам.
С уважением, Бугаец Юлия, психолог в СПб.
Психолог
Александра, здравствуйте!
К сожалению, по переписке на сайте от панических атак избавиться не получится. Причина такого состояния в тревоге, однако не в тревоге о самом вирусе, дело в том, что тревога Ваша была и ранее , а информация о вирусе Вашу тревогу вывела на поверхность. В связи с этим и панические атаки. Что нужно сделать? Сейча наилучший вариант, это определить изначальную причину тревоги, тот внутренний конфликт, который Вас тревожит и разрешить его.
Сделать то можно на личных консультациях с психолоогом ,  очно или онлайн.
Алекмсандра, вы можете записаться ко мне на онлайн консультацию. Буду рада помочь
С уважением,
Елена