спрашивает: Екатерина (Екатеринбург)
Здравствуйте. Я девушка, мне 24 года, недавно окончила вуз, подрабатываю. Когда я выходила с работы мне позвонила моя мама и сказала, что мой дедушка умер. По дороге до дома я без остановки плакала, вспоминая его. Весь этот день слезы и подавленное состояние накатывало и уходило на время. Половину детства я провела с ним в одной квартире , так как я и родители жили с бабушкой и и дедушкой, но потом переехали в свое жилище. Стоит отметить, что дедушка болел. И буквально за одну неделю его состояние резко ухудшилось. Я приезжала в родной город и увиделась с ним за две недели до этого. Он говорил, узнал меня, ходил, хоть и с поддержкой(было 2 инсульта). Видела его состояние, но думала и верила, что хотя бы так, но он еще проживет. Думала, что приеду летом и увидимся.
Я сразу же купила билет на поезд и на следующее утро была в родном городе. Все дни пока была подготовка к похоронам и сами похороны меня то накрывало слезами и чувством утраты. Но на следующий день, я стала замечать ощущение, что это было не со мной. А при прокручивании этих событий в голове (похороны и т.п) и от осознания утраты родного человека это не окрашивалось никакими эмоциями. Как будто это просто было и все. Я вроде осознаю потерю, но почему-то все эмоции куда-то ушли. Хочу понять что со мной происходит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Вы пережили шок и ваш ум сработал как катапульта, он оставил память а все эмоции убрал. Это говорит о том что у вас шоковое состояние и оно привело к выхолащиванию эмоций, они простно обнулились. Этот вопрос можно трактовыать по разному и сложно объяснить людей в состоянии шока. Но суть в том что у вас произошел отказ от переживаний. Это странное чувство и оно требует какого то объяснения лично для вас. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и мы найдем выход из этого эмоционального тупика. Все таки эмоции это наше здоровье и наше будущее в них закладывается и энергия и память. Первая консультация бесплатна и я жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, он-лайн консультант
Здравствуйте, Екатрина! Уход эмоций - это защитная реакция организма. Так наша психика реагирует на очень сильную травмирующую ситуацию. Хочу отметить Ваше внимание к себе,что заметили это состояние. Большинство людей не замечает такой потери долгое время.
Просто вместе с болью куда-то уходят и хорошие эмоции, так как невозможно "отключить" одни ощущения и оставить другие. Работа с психологом очень желательна, чтобы "разморозиться". Да, это может быть снова больно. Похоже, дедушка был очень дорогой Вам человек.
Приглашаю в скайп.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Сопереживаю Вашей утрате...
Вы сейчас переживате горе, утрату, возможно, это первое столкновение с утратой у Вашей жизни. Вы почувствовали это горе утраты, боль. Вы вспоминали его, своё детство с ним, как встречались с ним до смерти его. Вы всё это испытывали, были слёзы и боль. Но, Ваше сознание тоже оберегает Вас, чтобы сохранить силы, Вы сейчас можете находиться в эмоциональном истощении, когда эмоции и чувства выматывают и истощают и оранизму нужны силы, чтобы в целом поддерживать жизнь и силы в теле. Поэтому эмоции могут иногда отключаться, чтобы дать время человеку собраться, восстановиться. Это не говорит о том, что Вы перестали чувствовать, у Вас время истощения. Это время нужно пережить. Сил Вам!