спрашивает: Ольга (Краснодар)
Моя дочь очень красиво рисует, но иногда мне становится страшно. Я не понимаю её рисунков вроде бы красиво, но всё в чёрном и какие-то чудовища

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Ваш ребенок пишет и это как рассказ о внутренних программах. У нас от рождения бывают очень странные программы, что мы даже собственных детей не понимкаем. Приходите на консультацию по Скайпу, можно с дочкой мы посмотрим, что там за крокодилы и бегемоты. Может наоборот хорошо что она их выносит в рисунки и ей от этого легче. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, он-лайн консультант
Ольга, добрый день! В творчестве выражается наше эмоциональное состояние и наши внутренние конфликты. Если дочь выражает их - это уже хорошо, значит что-то деструктивное (страшное, черное) не проявится в поведении. Для усиления психотерапевтического эфекта порасспрашивайте ее о героях или о предметах.Выразите свой интерес (ведь по сути, Вы проявляете интерес к внутреннему миру своей дочери).
Если есть доверие, то дочь может рассказать Вам о переживаниях, выраженных в образах. Чаще всего люди пугают других, если им самим страшно. Ваша задача -  не прекратить это, а постараться помочь дальнейшему выражению. Нет ничего более целительного, если мама интересуется дочерью и ее эмоциями, показывает своим поведением, что страх важно "рассматривать", быть к нему внимательным и уважительным, а не отмахиваться от него в ужасе и закрывать дверь.
Психолог
Ольга, здравствуйте!
А что кроме рисунков пугает? Есть ли что-то в поведении в словах дочери, что Вас настораживает? Жалуется ли на что-то дочка? Если да, тогда есть смысл обратиться к детскому психологу вместе с дочкой.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Сколько дочери лет? Какие отношения внутри семьи? Вас пугает только рисунки или что-то ещё? что испытываете Вы? Что именно пугает Вас? Если Вы чувствуете себя растерянной, лучше обратитесь к психологу очно, чтобы всё прояснить для себя (возможно и дистанционно), проконсультироваться по поводу рисунков и того, что происходит в семье, разобраться в своих чувствах и страха, чтобы взять их под контроль и быть более уверенной в себе!
Ольга, если решитесь - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!