спрашивает: Полина (Москва)
С малых лет весь мир против меня. Моя семья медленно ломалась на части, мама перестала быть мне близка, а с другими членами семьи я потеряла определенный контакт. Дети, подростки, взрослые - все ненавидели меня. Для многих было нормальным толкнуть меня или как-либо иначе обидеть меня. Я приняла это как норму, и до 14 лет я жила с этой нормой. Унижение я получала практически каждый день. Я много болела и являюсь очень слабой личностью на самом деле, хоть и прикрываю это все ложной уверенностью и открытостью. У меня появился комплекс "Хорошей девочки". Я должна быть для всех идеальной, чтобы не быть одинокой. Но к сожалению, на самом деле, теперь мне стало только хуже. Я всем вокруг нравлюсь, но меня никто не любит. Я являюсь хорошим человеком с хорошими принципами и всегда стараюсь помочь людям вокруг, но что-то во мне сломалось и уже который месяц я ничего не ощущаю. Мое одиночество убивает меня, и при этом, я сама же ухудшаю ситуацию тем, что ограничиваю людей.
Никому не понять, как это, быть одинокой с самых малых лет. И с каждым днем мне становится все хуже и хуже. У всех есть я, но у меня нет такого человека.
Мне ничего не может помочь. Ни таблетки, ни доктора, ни я сама.
я не знаю, зачем я это пишу. Я просто в отчаянии. не знаю даже, хочу ли я помощи.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
У меня появился комплекс "Хорошей девочки". Я должна быть для всех идеальной, чтобы не быть одинокой.
Полина, "неправильная вы хорошая девочка". Нужно быть по другому - "хорошей". Как в шутке - "Я хорошая девочка - делаю всё то же что и плохие - но делаю  это хорошо".
И - есть такая  книжка - сама по себе она не самая замечательна, но вот название - великолепное   - "Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят!"
У всех есть я, но у меня нет такого человека. Мне ничего не может помочь. Ни таблетки, ни доктора, ни я сама. я не знаю, зачем я это пишу. Я просто в отчаянии. не знаю даже, хочу ли я помощи.
Полина, я могу вам помочь, но для этого необходимо чтобы вы ходили на психотерапию.
И - я настоятельно рекомендую почитать у меня на сайте в разделе "книги" самую первую в списке, там вы определённо найдёте некоторые идеи и мысли по поводу причин происходящего с вами.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Полина, здравствуйте.
То что Вы описали, вполне поддается корректировке. Не быстро, так как корни проблем идут из детства, но поддается.
Но, для того, чтобы начались изменения, мало прийти в личную терапию к психологу, Важно еще и действительно захотеть этих самых именений. А это не просто, ведь то, что сейчас происходит, хоть и не устраивает, но привычно.
Так же важно понимать, что изменения в терапии возможны, если человек будет разделять со специалистом ответственность за изменения, ведь специалист не волшебник, а помощник, медиатор между Вашим мозгом (теми установками, которые в нем есть), психикой и Вашим телом.
Вы пишете, что Вам никто не сможет помочь, но при этом пишете психологам, а это значит, что желание изменений все же есть, но привычка делать все самой не просить о помощи, не умение принимать помощь, мешает сделать верный шаг, на пути к изменениям.
Сядьте спокойно, возьмите ручку и листок. Напишите все за и против изменений Вашей жизни. Написали? Если перевес в графе изменений, то выбирайте психолога и ведите себя к нему в терапию.
Страшно? А то. Редко встречаются люди которым не страшно идти в терапию к психологу. Но если пройти через страх, то жизнь изменится, а если нет, то сами понимаете.
Вы ведь ходите к врачам, в парикмахерскую, в магазин за продуктами и одеждой, ведь все это нужно лично Вам. Вот так и с психологом.
Как решитесь, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Полина!
У вас есть как и у любого человека три состояния Взрослый, Ребенок и Родитель. Но эти состояния тоже могут использовать деструктивные программы которые вы сами с помощью других людей нашли в жизни и записали как нужные для выживания. Но эти же программы вас и убивают. Вы поймите правильно в жизни есть и добро и зло и присутствиуют они реально. Ведь не бывает жизни без смерти, черного без белого. Но у нас есть сложный выбор как жить и вы сами не можете по каким то причинам выбрать актиную и позитивную жизнь и соответствующие ей программы в подсознании. Это работа и я предлагаю вам пройти эту работу со мной по Скайпу на сеансах. Вы выйдете на новый уровень и осознания и самочувствия и поймете как с этим работать самой в дальнейшей жизни. Приходите, первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Полина, здравствуйте!
У Вас сформировалось убеждение, что Вас не любят и тепрерь Вы находите подтверждение ему в поведении окружающих. Появилось навязчивое желние быть хорошей для всех чтобы заслужить любовь. Но не получается ее заслужить, а лишь укрепилась определенная модель поведения, в которой Вы игнорируете свои потребности и стараетесь всем помогать. И есть ощущение одиночества.
Это все связано с тем, что в детстве не сфоримировались необходимые состояния , это ощущение что тебя принимают, ощущение безопасности, базовое доверие миру. Вы описали, что в детсве Ваша родительская семья разрушалась и Вы от этого страдали. Причина может быть в этом.
В терапии можно эти вопросы исследовать и в ней же можно менять отношение к себе , к своей жизни. Рассматриваете ли работу с психологом , лично или онлайн?
С уважением,
Елена