спрашивает: Ли (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, меня беспокоит вопрос о том, кем я являюсь на самом деле. Дело в том, что с самого детства я не чувствую себя представителем женского пола. В подростковом возрасте это стало выражаться намного ярче. Я стал носить более мужскую одежду, подстригся, утягиваю грудь, обращаюсь к себе в м.р. Понимаю, что мои родители не примут меня, ведь они не сторонники такого. Очень боюсь признаться им, что я парень. Я на самом деле парень, не девушка. Мне страшно от мысли, что от меня отвернуться родители и вообще, может быть мои сомнения по полу пустые? И это и вправду подростковые загоны... Но я чувствую себя не комфортно в этом теле. Мне приятно, когда люди путают меня с парнем. Понимаю, что таким, как я сложно жить. Особенно в России. Боюсь, принять меня могут лишь два моих друга. Да и вообще, я постоянно сомневаюсь. Не могу разобраться в себе. Чувствую себя не собой. Мне очень трудно. Были даже суицидальные мысли, но я не решился из-за родителей. Что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Ли.
Прежде всего Вы - Человек!
Вы не чувствуете себя представителем женского пола, вам не комфортно в этом теле, вам нравится выглядеть как парень, вы думаете о себе как о парне?! - да, это уже сделало вашу жизнь более сложной, чем у среднестатистической девушки или парня, принимающих свой биологический пол и присущие этому полу социальные, культурные и гендерные роли...и легче не будет, где бы вы не жили. При этом отмечу, что Россия - далеко не самая трудная среда обитания для всех тех, кто не принимает культурные, гендерные стереотипы и традиции - представьте себе, насколько сложнее была бы жизнь для вас в стране с исламской культурой и традициями...
Сейчас, насколько я понимаю, вы на том этапе, когда вы не можете представить себя в роли девушки, не можете себе представить себя объектом сексуальных желаний других парней, не можете представить себя в роли жены и матери... Вопрос в том, сможете ли вы себя почувствовать  себя со временем парнем в полной мере - почувствуете ли влечение к девушкам как сексуальным объектам, почувствуете ли непреодолимое желание стать мужем, отцом?! Почувтствуете ли вы со временем необходимость внесения изменений не только в свой облик, но и более фундаментальных изменений в свое тело?! Или вы найдете какой-то свой индивидуальный путь, не совпадающий ни с одним из традиционных вариантов...
В любом случае это будет трудный путь самопознания и самоидентификации и пока очень трудно предсказать, как этот ваш индивидуальный путь будет складываться и куда он вас приведет... Пока категорически предостерег бы вас от  попыток навешивания на себя каких-либо ярлыков и каких-то далеко идущих признаний друзьям и родителям. Оптимально для вас на даном этапе поиска своей идентичности найти специалиста, с которым вы могли бы советоваться и консультироваться не опасаясь давления, критики и агрессии.
Если моя кандидатура вас устроит - такую помощь и поддержку вы можете получить от меня конфиденциально на безвозмездной основе - для этого можете обратиться ко мне через личный кабинет или по электронной почте evakhromov@yandex.ru
С уважением и наилучшими поежланиями, Евгений