спрашивает: Илона (Москва)
Живем в браке с мужем более 7 лет, есть лапочка дочка 3 годика, но периодически возникает одна и та же проблема! Муж обвиняет в том, что я заигрываю с другими мужчинами и чуть ли не изменяю. Сразу оговорюсь – такого нет! Повод для обвинения находит часто смехотворный, позвонил коллега по работе, значит у меня уже с ним роман, задержалась на работе, значит дело не чисто. Логика у него перестает работать. Устраивает сцены, скандалы, через день остывает и извиняется.
Как быть в такой ситуации, как сохранять отношения, в целом он человек хороший, только вот с такими заскоками.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Илона, это может быть патологическая ревность, а может - заниженная самооценка.
Вам нужно  ограждать себя от его  негатива, договориться с ним в его спокойном состоянии.
И  - ни в  коем случае не позволять "использовать себя в качестве помойного ведра для выплёскивания негатива".
Берегите себя и свои нервы, вашей лапочке-дочке нужна мама в спокойном адекватном состоянии.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Илона! Вам стоит быть осторожнее, так как состояние мужа может быть обусловлено и таким состоянием, как бред ревности, когда у него нет критики к тому, что происходит, он воспринимает и трактует ту информацию, которую получает из вне, искажая её именно  в направлении своей ревности. Обратите внимание, если его обвинения необоснованы, что повод он может увидеть любой, то это может говорить как раз об этом состоянии. Также будьте внимательнее в плане его реакций, если аффект будет становиться сильнее, эмоции сильнее, срывы и обвинения. В такой ситуации не нужно оправдываться, Вы ничего не измените, а если оправдываетесь, то словно принимаете на себя ответственность за его ревность. Но ему не будет становиться легче, это поведение будет закрепляться. Он сам осознает, что есть проблема ревности? Готов ли он работать с собой, чтобы сохранить отношения? Дело в том, что источник не в Вас и Вы не можете изменить мужа, избавить его от этих сомнений или бреда, это только внутри него и только он сам может что-то начать делать с собой - а готов ли он? Видит ли он в этом проблему? Подумайте - что будет дальше с Вами,с отношениями, если с его стороны эта ревность так и останется? У него пока закрепляется то, что он испытывает ревность, обвиняет Вас, устаривает скандал, потом просит прощения и т.д., т.е. по сути ничего не меняется. Во время начала его обвинений, Вы можете выйти физически из дома, чтобы дать ему время "остыть", ничего не доказывая. Но - подумайте, а  что дальше? это видит дочь и такие отношения нездоровые.
Психолог
Илона, здравствуйте!
Заскоки эти довольно серьезные, насколько серьезные, можно только при личной встрече определить его и врача психотерапевта. Бывают ли случаи в которых муж ограничивает Вашу свободу? Например, запретил с кем-то общаться, не разрешает самостоятельно посещать подруг или друзей, какие-то места? Когда муж в нормальном настроении , поговорие с ним, поясите, что такое его отношение для Вас не приемлемо, узнайте о его стахах, чего он боится, поясните ему, что гтовы идти ему навстречу (еси это так). Если у него навязчивые страхи, ревность необоснованная, лучше ему обратиться к специалисту, пока это не зашло так далеко, что испортит жизнь и ему и Вам.
С уважением,
Елена