спрашивает: Валентина Анатольевна (Волгоград)
Здравствуйте!
Я, Валентина Анатольевна, мне 43 года.
Моя дочь студентка учиться и живет в другом городе вдали от семьи. Ей будет в мае 20 лет. Учеба дается нелегко, часто сталкивается с трудностями в выполнении контрольных заданий. Один раз уходила в академический отпуск на полгода. Вернулась опять на первый курс. Возникающие трудности принимает очень близко к сердцу. Впадает в истерики и часто плачет. Не может совладать с эмоциями. Периодически наносит себе увечья в виде неглубоких разрезов на ногах и руках. Впервые это случилось в 16 лет, из-за частых ссор с отцом. Сейчас объясняет это тем, что наказывает себя за свою тупость. Мои попытки ее успокоить не очень эффективны. На мои предложения оставить учебу не соглашается. Как можно ей помочь в данной ситуации? Как убедить ее не причинять себе боль?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Валентина Анатольевна, здравствуйте.
То что Вы описали, на самом деле очень серьезно и помочь дочери без вмешательства специалиста, Вы уже не сможете.
Чем раньше, тем лучше, идите с дочерью к врачу-психотерапевту, или к клиническому психологу, который в случае необходимости сможет подключить к работе с Вашей дочерью и врача.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Валентина Анатольевна! Вы её не убедите, дочери нужна помощь врача-психиатра, то, что она причиняет себе боль, уже говорит о том, что её эмоциональное состояние нестабильно, что возможно, есть нарушение, расстройство, которое так и не корректируется. Вам нужно обратиться к врачу, если она сама не хочет и не осознает, что наносит себе вред и что её поведение нездорово, тогда при очередном проявлении аутоагресси, эмоциональной вспышке, вызвать скорую и увезти её в больницу, в психиатрическую. Чтобы там врач смог поставить диагноз и назначить лечение. Вы наблюдали это поведение у дочери с 16 лет, обращались ли Вы за помощью к врачу? Помочь Вы можете ей, если приедете к ней туда и от там обратитье к врачу-психиатру вместе с дочерью, или при очередной вспышке вызовете скорую. Ей нужна помощь психиатра и лечение! А вам нужно знать, что происходит с её психикой, какой диагноз и какое лечение!
Психолог
Валентина Анатольевна, здравствуйте!
Понимаю Ваи чувства и желание помочь дочери. Хочу пояснить, что помощь ей требуется профессиональная. Вы можете ей предложить посетить психолога, можете оплатить  помощь специалиста. Ей не нужно оставлять учебу, если выбранная специальность нравится. В 16 лет, когда ссорилась с отцом , это тоже было наказание себя? И сейчас наказывает, у нее  есть убеждение, что  она виновата, потому она находит способы искупить вину. Неудачи в учебе тоже могут быть по причине, что есть убеждение, что она виновата и чтобы повод был за что винить себя, подсознательно препятствует своему обучению. Это лишь гипотеза, точно, почему у дочери такое состояние и то, как ей помочь, сможет психолог опредлить при общении с ней. Такую работу можно делать   лично или онлайн.
С уважением,
Елена