спрашивает: Svetlana (Москва)
Коротко о себе. Мне 25 лет, я творческая и талантливая личность. Получив два высших образования по требованию родителей, я все таки вопреки всему уехала в Москву и стала тем кем хотела — дизайнером. (Рисовала и читала я с 3 лет и была невероятно творческим ребенком. )
Много работаю, рисую и вообще в целом я постоянно чувствую этот поток творческой энергии, которая постоянно требует реализации. И еще у меня до определенного момента времени была невероятно сильная интуиция, в детстве я предугадала много событий и т.д
1 проблема.
У меня с детства постоянный страх смерти. Самого факта смерти, процесса смерти и т.д Какой-то постоянный хронический эзотерический шок у меня. Кто мы, зачем мы здесь и т.д. Я не могу радоваться жизни, даже иногда разговаривать лень или что-то сделать, нарисовать ибо появляется мысль “это же все временно, зачем я это делаю. Это все исчезнет, время сотрет все”.
К слову сказать у меня ВСД была с 18 до 20 лет сильнейшая с дереализацией и деперсонализацией. Дикие приступы, опять же с тематикой смерти, но гораздо гораздо сильнее обычного. Но я справилась. Но общее состояние угнетения, от того, что все чтобы мы не делали: писали картины, уборку дома, путешествовали....все события, которые кажутся нам значительными....просто испарятся во времени. Я постоянно думаю о том, почему существует смерть и неопределнность смерти и существаования души и другого мира....
2 проблема
И вторая моя головная боль: это мой возраст. Мне толком не давали рисовать с детства и заниматься тем, чем я хотела. Я не гуляла, моя студенческая жизнь полный отстой (я училась в городе, где все девушки мечтают выйти замуж, где почти не куда сходить погулять, и меня ужасно гнобили за мой рост и вес, я очень маленькая и на меня постоянно чуть ли не пальцем показывали. Поэтому я не чувствовала себя человеком. Я была очень и очень и очень зажатой...У меня до сих пор даже парня не было никогда!!!
Поэтому я обрела себя и реально почувствовала себя живой, а не замороженной какой-то, лишь в 22!!! Лишь с 22 я живу по сути, но глядя на мир я понимаю, что мой ментальный возраст — лет 16..а мне уже 25...и меня это угнетает... Все знакомые уже давно родили 3 детей, развелись..а мне этого совсем не хочется. Мне хочется проживать свою творческую жизнь...как в американских фильмах про подростков. Но я уже не подросток.
Помогите советом, очень прошу вас.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добый день Алина!
Ой, простите, на этом сайте вы скопировали ваш вопрос под именем "Светлана"...
Вы рассказываете историю человека с "непрожитой жизнью".
И это - про "жизнь ребёнка в не самых лучших условиях, под давлением родителей, когда не принималась его творческая  часть". Фактически, если говорить в рамках концепции "внуреннего ребёнка" - то ваш "внутренний ребёнок", ваша "маленькая  вы" - находился долгие годы - как Гарри Поттер - запертым в тесном чулане под лестницей.
И - это хорошо, что вы сумели вырваться, начать обретать самостоятельность. Но вам - необходима  определённая здравая поддержка в ваших начинаниях.
Я много работаю с подобыми ситуациями. Я бы в первую очередь рекомендовал бы вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
И -как я уже сказал про "поддержку" - вам действительно необходима поддержка, которую вы  можете получить в рамках работы с опытным специалистом. Как вариант - возможно что для вас было бы очень полезно принять участие в работе психотерапевтической группы, которую я веду, это вполне финансово доступный вариант качественной психотерапии,  приводящей к глубинным внутренним изменениям:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Обращайтесь на консультацию, поговорим обо всём более подробно, подумаем, как вам помочь!
Берегите  себя, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Светлана.Прекрасно,что Вы творческий человек и способны жить активной творческой жизнью.Но,Ваш внутренний мир сегодня неуместно хрупкий и ранимый.Страх смерти -это следствие недостаточной детской опоры на родителей.Их поддержка,одобрение,похвала были слабыми.А Ваше чувство брошенности и ненужности-сильным и устойчивым.Мама,вроятно,показывала свою тревожность и обеспокоенность текущей жизнью.И эту тревогу Вы унаследовали как преобретенную привычку жить в не предсказуемом мире.У Вас хорошая интуиция.Но,страх неуместной смерти у Вас сильнее,и приносит страдания.Ваше чувство своей подростковости-так же идет из детских запретов и ограничений.Вас не учили жизни,но сильно требовали учиться и учиться(станешь человеком).И теперь,как Вы видите,образования не помогают быть спокойной и самодостаточной.Образование дает только знание о профессии,а знания о себе дает университет РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ.А он,по большей части,был слабым и узким.Вам не смогли дать уверенность,что Вы сильная,безупречная и цельная,а мир безопасный и надежный.Советами в таких вопросах помочь нельзя.Так как,вопросы касаются Вашей идентичности(кто я и для чего живу).Навести порядок в Вашей психике может совместная работа с психологом,длительная настолько,что бы устранить все Ваши дефициты в мировоззрении и устранении страхов своего существования.Можно поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Но,лучше ее считать дополнительной работой к основной,основанной на проработке детских травм в терапии.Обращайтесь.Смогу помочь.