спрашивает: Eвгения (Москва)
Как побороть в себе страх или даже не страх.,а чувство стыда на дороге???
Я боюсь водить автомобиль,может даже и не и не боюсь а мне стыдно. Стыдно растеряться на дороге, что то сделать неправильно, стыдно парковаться 100 раз.
Я не знаю как побороть это чувство неуверенности

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Евгения, здравствуйте.
С чувством стыда и страхом, лучше разбираться в личной терапии с психологом. Ведь они уходят корнями глубоко в отношения с родителями или фигурами по значимости близкими к ним, из далекого детства.
С уважением, Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
У меня есть знакомый - хороший инструктор, который как раз специализируется на помощи "скромным стеснительным девушкам научиться чувствовать себя уверенно за рулём".
Конечно вам будет спокойно - когда рядом сидит инструктор под два метра и под сотню килограммов, атлетического телосложения.
Ну  или можно  поработать с вами в рамках психотерапии над нормализацией вашей самооценки, ведь наверное проблема-то  не только на дороге бывает?
Обращайтесь, я могу вам помочь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Эта ситуция с дорогой и вождением вскрывает Ваш страх перед окружающими людьми, перед их оценкой, критикой, отвержением. Вы боитесь что-то сделать не так, боитесь осуждения, поэтому Вам стыдно. Работать здесь предстоит именно с этим страхом, страхом перед оценкой со стороны окружающих. Поэтому Вы и испытываете стыд, чувство неуверенности в себе. Вам нужно начать работать со своими границами, постепенно учиться отделять себя от окружающих и формировать свое пространство, разрешая окружающим думать про Вас то, что они хотят. То, что они думают про Вас - это НЕ ВЫ, это всего лишь их мысли. Ваша самооценка ещё зависима от их мнения. На самом деле, эта проблема весьма распространена, но всё поддается коррекции.
Евгения, если решитесь начать работать с собой, своим страхом и со своей самооценкой, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!