спрашивает: Алена (Казань)
Я манипулятор и я очень хочу от этого избавиться или хотя бы научиться это контролировать...
Я не замечаю, когда причиняю людям боль, я думаю только о себе, иногда мне кажется, что я совершенно не умею любить. Но я делаю все это не специально... Я хочу от этого избавиться, это грызет меня изнутри, я ощущаю пустоту..
У меня нет (как я думаю) из-за этого друзей. Я стараюсь развиваться и становиться лучше и я вижу прогресс, но люди по прежнему меня ненавидят. А я всеми силами стараюсь быть хорошей и делать все для них, у меня это даже получается, пока всё не рушат "психологические качели" которые я устраиваю не специально......Я рушу этим свою жизнь раз за разом и хочу прекрастить это, но совершенно не знаю как...

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Алена, здравствуйте.
Привычка манипулировать зачастую идет от желания все контролировать и быть лучше других. Но лучше других не в душевных качествах, а скорее как снежная королева. Красива, но желания быть рядом нет.
Качели идут скорее всего от того, что желание душевной близости и открытости у Вас есть, но большое количество страхов, особенно страх отвержения делает Вас снова закрытой и холодной.
Что делать? Идти в личную терапию к психологу и вместе разбираться с причинами и формировать новую реальность.
Обращайтесь.
С уважением, Елена
Клинический психолог, психолог
Уважаемая Алёна!
Сочувствую
В Вашем письме есть противоречие:Вы пишете, что думаете только о себе, а затем - что Вы всеми силами хотите быть хорошей
Похоже на синдром "хорошей девочки", которую в детстве убедили в том, что  она "эгоистка, думает только о себе". Такие люди как раз мало заботятся о себе и не умеют просить помощи и принимать что-то от других.
Поэтому им приходится применять манипуляции, чтобы получить желаемое
Какой выход?
Осваивать прямую коммуникцию, осваивать Я-сообщения(есть в сети)
Рекомендую  книгу Эрхардт "Хорошие девочки попадают на небеса, а плохие-куда захотят"
Психолог
Алена, здравствуйте!
Манипуляторами просто так не становятся, и у Вас тоже есть для этого причина, внутренняя пустота подталкивает к таким эмоцональным качелям и к такому поведению с людьми. Скорее всего, у Вас был пример такого поведения, в детстве и  не научились выстраивать близкие отношения и теперь, вместо близости у Вас пустота, которую Вы заполняете другими эмоциями.
Алена, готовы ли Вы к психхотерапии? В работе с психологом учиться выстраивать близкие отношения и шаг за шагом менять модель своего поведения и менять свое внутреннее состояние? Если да, буду рада помочь. Для этого можете записаться ко мне на онлайн консультации
С уважением,
Елена