спрашивает: Вероника (Санкт-Петербург)
Добрый вечер. Очень надеюсь на помощь. Прожили с мужем 8 лет, когда я случайно узнала что у него есть другая – нашла переписку, устроила сцену. Он умолял простить, сказал что все это несерьезно, просто случайно закрутил отношения с коллегой по работе. Я не смогла его прогнать, но простить то же не смогла и в результате через 2 месяца ушла от него сама, благо что есть возможности жилищные и финансовые. Еще через пару месяцев я завела отношения с молодым человеком, но бывший узнал, прибежал и буквально на коленях просит вернуться, говорит что все понял, что я единственная. Мне 30, мужу 31. У нас есть ребенок, мальчик 6 лет, который его очень любит. Да и я его надо признаться все же люблю, с молодым человеком это просто способ отвлечься.
Но внутри меня противоречие – я не могу простить предательства. Как мне быть, эта двойственность меня съедает. Я хочу его вернуть, но как забыть измену?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Вероника, здравствуйте.
Забыть измену не получится, а вот простить и перейти на новый уровень отношений, вполне возможно.
Любовницы/любовник, в семейной лодке, всегда появлется тогда, когда в семье уже какое-то время нет взаимопонимания, когда муж и жена перестают слышать друг друга, а может и никогда толком не слышали и не понимали, но их связывала влюбленность и страсть. А когда влюбленность и страсть ушли, то проблемы во взаимоотношениях вышли наружу, но решены не были.
7-8 лет, обычно происходит кризис в семейных отношениях, когда по старому же никак, а по новому нужно искать пути и вести диалог.
В идеале, Вам вместе с мужем, в семейную терапию. А Вам лично в личную терапию, чтобы разобраться с собственными чувствами и войти в контакт с собой. Будете в контакте с собой, легче будет выстраивать любые отношения с людьми, с мужем в первую очередь.
Обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Вы не сможете забыть измену, Вам нужно для себя решить - сможете ли Вы жить с мужем дальше, ПОСЛЕ измены - т.е. Вы хотели бы вернуть мужа, свои чувства, так как тогда - ДО измены, Вы были счастливы, но оказывается были ли? Вы узнали об измене случайно, т.е. всё это время Вы пребывали в обмане, который он создавал и поддерживал. Он не нашел в себе смелости, чести, уважения к Вам, к семье, к той женщине и к себе, чтобы не довести ДО измены, а продолжал обманывать, принимая решение ЗА Вас (Вы остались бы с ним, зная, что он изменяет). Ему так было удобно. НО - то, что было ДО измены, Вы уже не вернете - Вам хотелось бы поверить в том, что если Вы забудете об измене, то всё вернется, но так уже не будет. А как? Вам нужно попрбовать подумать о том, как теперь могут складываться отношения с мужем, как Вы переживете измену? Сможете ли чувствовать себя безопасно и защищенно рядом с мужем, зная, что он может обманывать, сможете ли Вы восстановить доверие внутри себя? После измены отношения меняются. Вы хотели бы поверить в то, что они могут быть прежними и что Вы можете испытывать то, что испытывали раньше, но....этого уже не будут. Отношения будут другими, готовы ли Вы к ним? к работе над отношениями? готов ли муж? Ведь боль измены нужно пережить и два партнера должны быть в это время вместе, рядом.
Психолог-консультант
Здравствуйте, Вероника. Скорее всего измену Вы не забудете. А вот на практике часто бывает, что боль потери помогает парам понять, насколько люди дороги друг другу и сблизиться, как бы это не казалось странным.
Идея верности лежит корнями в необходимости доказывать мужчине то, что он -отец ребенка. У мужчин гораздо больше привелегий было в этом плане. Вторым аспектом может являться глубинное чувство нужности. Нам трудно пережить разрыв с пуповиной матери с самого рождения, потом предательство Родителя противоположного пола, которое мы переживаем в возрасте 4-5 лет. Некоторый "невыбор" нас сопровождает нас всю жизнь и теперь, когда Вы уже взрослая, то можете попробовать понять -чего не хватило мужу в Ваших отношениях, что он нашел на стороне? И получили же какое-то состояние или чувство Вы, когда заводили новые отношения, хотя любите мужа? То есть уже из этого примера можно допустить, что отношения бывают разные и основаны не только на том, что мы называем любовью...
Если Вы понимаете, что у Вас с мужем одни цели, похожие ценности, то выходите за стол переговоров. Сначала важно обменяться чувствами. Но без обвинений. Просто рассказать, что у Вас на душе от этого поступка. Скорее всего обида и предательство. Тогда и говорите -не "ты меня предал", а когда ты стал встречаться/переспал/завел отношения (поставьте свое) с этой женщиной, то я почувствовала....
Далее Вы слушаете партнера. Его мотивы. ЧТо получил там.
Потом договариваетесь о новом правиле. Будете ли Вы поддерживать верность? Как будете получать то, чего не хватает?
И если получается договориться, то тот, кто нарушил обещание (если онон было)  - предлагает какое-то искупление. Оно делается 1 раз и Вы с ним соглашаетесь.
Например, Вы можете попросить оплатить Вам курсы обучения или удалить все етелфоны женщин, существование которых он не сможет Вам объяснить.
После этого можно продолжать жить дальше, потихоньку восстанавливая доверие. Это возможно. Удачи Вам и счастья, а на этапе переговоров хорошо помогает психолог -  уж слишком "заряженные" могут быть фразы с обоих сторон.
Я занимаюсь семейной терапией, поэтому буду рада помочь Вашей паре восстановить баланс в семье.