спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Работаю 2 года в аптеке. Периодически вспыхивает конфликт с коллективом. В основном у меня. Я так понимаю вся проблема во мне. Поставили вопрос ребром, вплоть до увольнения. Им не нравится, что у меня большая выручка. Я так понимаю это основная причина. А дальше им не нравится все, что и как я делаю, как разговариваю, как обслуживают, придираются абсолютно ко всему. Недостатки свои не замечают, зато меня только и тыкают носом. При этом постоянно обсуждают меня за спиной, не разговаривают со мной. Я понимаю, что я другая и характер у меня другой. Стараюсь не реагировать на их нападки. Заведующая посоветовала сгладить конфликт и поговорить с ними, что их не устраивает. Я это воспринимаю как унижение. И просто не знаю, что говорить. Не хочу им уподабляться и кляузнечать, капать на мозги, мол они такие сякие. Но и работу терять нельзя. Не то время. Помогите дотойно сформулировать речь, не потеряв при этом работу и человеческое достоинство. Как постоять за себя перед 6 людьми.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.Судя по письму,Вам важнее осознавать,что думают о Вас Ваши коллеги,чем жить своей жизнью и просто думать о себе и своих интересах.Когда весь коллектив Вами недоволен,как правило,есть ситуация,в которой Вы сами недовольны собой.И,в этом случае,в какой бы организации Вы не работали,при недовольстве самой собой,рано или поздно Вами станут недовольны окружающие.Это происходит в результате заниженной самооценки.Вы разрешаете на Вас нападать,Вами манипулировать.Вы все терпите и живете в не комфортных условиях.А важно в каждом случае просто и непринужденной себя защищать.Например,если коллега Вас критикует,можно сказать-Маша,мне неприятна такая критика,пожалуйста,выбирай слова.Я тебя не критикую,а почему ты меня критикуешь.Говорить это важно нейтральным или позитивным тоном голоса.Если Вы говорите это агрессивно,Вы обнаруживаете у себя заниженную самооценку.Слова окружающих не могут уронить Вашу самооценку.Так как,Ваша ценность держится не на их настроении,а на чувствовании себя хорошей и безупречной.Еще можно добавить-У меня хорошая выручка,поэтому,в том,что я хороший специалист,я не сомневаюсь.И ставите точку,не оправдываясь.Важно понять,что ,когда критика будет от Вас отскакивать,то и критиковать Вас перестанут.Критикуют того,кто горячо это переживает.Так же,как в четвертом классе-дергают за косички ту девочку,которая красиво обижается,и это всех забавляет.Поставьте себя на пьедестал и защищаясь,говорите о себе и своих чувствах и желаниях.И не вступайте в споры.Высказывайтесь только от слова Я.И к Вам перестанут приставать.Просто,находясь в коллективе,живите своей независимой жизнью.И эффект сразу появится.Еще неплохо обратиться к специалисту на разовую консультацию.