спрашивает: Elevensins (Москва)
Здравствуйте! Мне кажется, что мой мужчина ревнует меня к личным успехам!
Наши отношения с мужчиной длятся 5 лет. За это время мы несколько раз расставались, и даже не общались полтора года, но по инициативе мужчины возобновили отношения снова и на данный момент в стабильных отношениях примерно год.
Немного о нём: он из небогатой семьи, живёт с мамой и старшей сестрой, но по наследству получил маленькую квартиру, которую ремонтирует на протяжении последних двух лет, чтобы мы начали жить в ней вместе. Ремонт продолжается бесконечно, потому что денег ему не хватает. У него нет постоянной работы и он перебивается случайными заработками, потому что на те вакансии, которые он мечтает получить, не берут без образования. Высшего образования или хотя бы колледжа у него нет, и получать его он не хочет, так как считает, что это займет много времени, а ему нужна работа прямо сейчас. Идти на продавца, грузчика или официанта он не хочет, бизнесом заниматься боится. Несмотря на частое отсутствие денег он всё равно старался меня баловать цветами и маленькими подарками, водил в кино и т.д. Меня никогда не смущало его материальное положение, тогда как он периодически сетовал на отсутствие денег и, похоже, этого стеснялся.
После окончания вуза я устроилась на хорошую работу с перспективой карьерного роста. У меня появились деньги, и в тот год, когда мы не общались, я на эти деньги путешествовала, ухаживала за собой и отучилась на права. Также у меня появилось стремление переехать в другую страну жить и работать, и я была в поиске подходящих вакансий. Как выяснилось позже, в эти полтора года необщения он следил за моей жизнью через соцсети и знакомых, и, по его словам, очень гордился тем, как развивалась моя жизнь. Он часто делал упор на то, как гордится мной, но когда выяснил, что я, возможно, могу получить работу в другой стране, расстроился, устроил скандал, и от этой идеи мне пришлось отказаться.
Пару месяцев назад я купила машину. Задолго до этого у нас случился неприятный разговор, в котором он признался, что женщины-водители на его взгляд бесполезны и смешны, и лучше, если эта сфера будет принадлежать мужчинам - при этом он льстиво уточнил, что речь, разумеется, идёт не обо мне. Я запомнила эти слова, поэтому, когда у меня появилась необходимость добираться до работы на личном транспорте, а не на общественном, я нашла и купила машину на свои средства, сказав ему об этом только после покупки, то есть поставив перед фактом. По его кислому лицу я поняла, что он не особенно за меня рад, но он промолчал. Через какое-то время у нас случилась ссора, не связанная с темой машины, но в итоге приведшая к признанию: ему не нравится то, что я добираюсь до работы на автомобиле, и вообще автомобили ему не нравятся. Также оказалось, что он не хочет строить семью "с той, которая легко может уехать в отпуск в другую страну", так как ему "не нравятся путешествия", и со мной в будущем после свадьбы он ездить никуда не будет, а одной или с подругой, или даже с детьми, я ездить не смогу, так как "это неправильно". Оказалось, что он не хочет ничего менять в своей жизни и его вполне устраивает жить у своей мамы, а квартира, в которой он для нас делал ремонт, ему вообще не нравится! Он предложил завершить эти отношения, но через несколько минут передумал, и мы договорились немного отдохнуть друг от друга.
Сейчас мы не общаемся неделю, у меня смешанные чувства - с одной стороны, я злюсь, но с другой стороны, разрушать эти отношения мне жаль, ведь до этого конфликта мне пели о том, что у нас может всё получиться, мужчина первое время действительно упорствовал в том, чтобы убедить меня в изменении этих отношений в правильное русло, и так как он в гневе может многое наговорить, а потом взять свои слова назад, я не уверена, что к сказанному можно относиться серьезно.
Может ли с его стороны быть ревность или зависть ко мне и к моей жизни? Если мы помиримся, как построить отношения без этого негатива? И стоит ли продолжать отношения с таким человеком?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Elevensins, здравствуйте.
Сядьте спокойно, отпустите мысли минувшего дня и загляните вглубь себя. Задайте себе все те вопросы, что задали здесь. Не торопитесь. Побудьте наедине с собой. Подождите немного и все ответы услышите сами от себя.
С уважением, Елена
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день.
Мужчина, с которым вы встрчаетесь, это ваш выбор, и только вам решать, стоит ли продолжать с ним отношения.
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вам надо самой себе задать вопрос: для чего вам эти отношения, что такого, что вас удерживает,  вы получаете в них сейчас, и какой "ценный приз" можете получить в перспективе, если продолжите эти отношения?!
Рискну сделать ряд предположений.
Определенно, с вами мужчина, который не развивается, не строит карьеру, ничем не интересуется, и поэтому на его фоне вы можете выглядеть очень успешной, сильной, и его сообщения о том, как он следил за вами и вашими успехами, льстят вашему самолюбию, позволяют чувствовать собственную ценность и превосходство над ним. Вероятно, вы недополучили поддержки и похвалы вашим достижениям со стороны родительских фигур в детстве, и для вас эти слова являются той ценостью, ради которой вы хотите эти отношения сохранить.
Но больше ничего положительного в этих отношениях вас не ждет - он не отсепарировался от своей мамы и сестры, у него нет стабильного заработка, нет образования и профессии и не похоже, что собирается решать эти проблемы. И даже если вы добьетесь большого успеха и сможете себе позволить содержать этого мужчину и его маму - он все равно не захочет ничего менять в своей жизни и будет препятствовать вам.
И начнется изнурительная борьба по каждому поводу и без повода - собственно эта борьба уже началась кейсом с приобретением вами машины. И похоже, что идея длительной борьбы с этим мужчиной, в которой у вас будет явное преимущество, и является тем "ценным призом" на будущее, ради которого вы хотите эти оношния продолжить. Особая пикантность этого "приза" в том, что побеждая в каждом отдельно взятом сражении выиграть эту войну вы не сможете, и ваша жизнь будет наполнена событиями, наполнена борьбой, наполнена маленькими победми...
Это ваша жизнь, и выбор в ней должны сделать вы. Вы уже 5 лет поддерживаете эти отношения, и время уходит. Чем дольше вы будете поддерживать эти отношения, чем больше будете вкладывать в них свои силы - тем более жалко вам будет признать ошибочность этого выбора, тем болше вы будете находить аргументов в пользу продолжения борьбы. А еще сохранение этих отношений нужно вам как предлог/повод/объяснение  для отказа от той перспективы, которая перед вами открывалась:  после окончания вуза я устроилась на хорошую работу с перспективой карьерного роста. У меня появились деньги, и в тот год, когда мы не общались, я на эти деньги путешествовала, ухаживала за собой и отучилась на права. Также у меня появилось стремление переехать в другую страну жить и работать... Возможно, в силу неуверенности в себе, вы испугались этих возможностей, этой перспективы?
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог
Здравствуйте, Elevensins!
По Вашим описаниям видно, что много разных взглядов у вас с молождым человеком. И также могу заметиьь, что за два года, вам не удалось создать доверительнные отношения с мужчиной, сможете ли вы это сделать позже, большой вопрос. Скорее всего, нет.
Вы уже совершаете покупку довольно значимую и ему сообщаете уже по факту и даже ссоритесь из-за нее. Это довольно яркие показатели того, что доверительного общения нет, желания идти друг другу навстречу , нет.
Мы можем много говорить о его мотивах, но это все лишь догадки. Завидует он Вам или же злится на себя, я не могу сказать. Могу сказать лишь одно, что на данный момент , он не уверен в своих возможностях улучшить свое материальное положение, от того заявляет, что не любит машины, тдых в других старанах и скорее всего все то, что можно приобрести за большие (по его мнению) деньги.
Нужно ли бороться за эти отношения или же прекратить их полностью. И начать строить отношения с мужчиной, с коорым больше общих взглядов, решать Вам.
И чтобы легче было принять решение, нужно понять, что давали ценного Вам эти отношения, ведь в этих ответах Ваши ценности, потребности и необходимо это учитывать не зависимо от того, будете вы строить новые отношения или сохраните эти.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать вопрос.
С уважением,
Елена