спрашивает: Лидия (Санкт-Петербург)
У меня низкая самооценка. Отсюда все проблемы. Я из тех, кого называют «терпила». Всегда на людях скрываю это за маской «просто не люблю споры и конфликты», а на деле просто боюсь говорить людям «нет».
Не могу отказать начальнику, который взваливает на меня горы работы, не могу отказать бывшему парню во встречах, не смотря на то, что желания встречаться с ним никакого нет. Приходится врать, игнорировать, выкручиваться, лишь бы не пересекаться.
Не могу отказать коллегам, которые просят «помочь» когда я свободна, однако сами не сильно загружены.
На свиданиях чувствую себя неуклюжей. К слову мне 25 лет, я толстая (и это действительно так), когда я волнуюсь - начинаю путаться в словах, поэтому часто стараюсь просто отмалчиваться.
Но к счастью, у меня есть друзья, при которых я веду себя спокойно и легко. Я чувствую что им интересно со мной, можно сказать, что в их присутствии я и есть душа компании. Мы постоянно смеёмся, веселимся, они тянутся ко мне и мне это нравится.
Я много ем, и не могу справится с этим. Я пыталась сидеть на диетах , ходить на фитнес, но все тщетно. Если у меня нет мужчины , который нравится мне а я ему - я ем. Иных интересов в жизни у меня нет. Точнее мне их не найти.
Я думала, что если займу все своё время работой - мне станет легче, я буду забывать о еде и похудею, а как следствие полюблю себя. Но на работе я тоже ем. Работа меня не спасает, а даже угнетает. Начальник неумышленно обижает, а я не могу ответить.
В семье у меня все хорошо, у меня есть родители, которые меня любят. Мама всегда говорила, что мне надо похудеть, и тогда я буду красотка. Мне никак этого не сделать.
Мама и сейчас такого же мнения. Возможно причина в ней, но я люблю ее, и не хочу не обвинять в чем-то.
Пожалуйста, дайте совет, как принять себя и как научиться давать отпор, говорить нет, уважать себя в конце концов и ставить свои интересы в приоритет другим ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лидия! Вы изолируете себя от мира, надевая и примеривая маски не просто так, внутри Вас нет чувства безопасности, доверия к миру, к самой себе. У Вас нет «брони». чтобы выходить в мир и общаться с людьми. Вы всё пропускаете через себя. В Вас не сформированы личностные границы, Вы не знаете как защищать себя, уважать себя, любить себя. Вас пугает весь груз ответственности перед самой собой. Этого Вы и избегаете. Ваша позиция в отношениях с миром и с самой собой — это испуганный и одинокий ребёнок, который не знает чего ждать от других. В Вас нет Взрослой позиции, она не сформирована. А ребёнок адаптируется к реальности так, как может — избегает, заедает, страдает от одиночества. Вам предстоит разобраться в себе — найти источники возникновения такого состояния, начать работать с чувством безопасности, со своим внутренним ребёнком, со своими границами. Всё возможно, но нужно начинать, учиться спасать себя, разрешая себе жить!