спрашивает: Юлия (Москва)
В данный момент я была в отношениях, с человеком алкоголиком, который каждый день, пребывал в состоянии алкогольного психоза , ломки , описанная кровать, мог говорит сам с собой и т.д. человек перекладывает ответственность за на обстоятельства, на обстановку, на меня в том числе, не отпустила в магазин, выпрыгнул с первого этажа,очень сиг сломал ногу, и это после того как говорил сам сам с собой , потом бегал искал кого то по квартире. И я не понимаю почему даже при осознании того, что ничего хорошего не происходит,я пытаюсь его спасти, и как то удержать отношения. Я каждый раз ввязывать а отношения с людьми, которых хочется пожалеть и спасти.
Я жила в семье где моя мама , всю жизнь зависла от отчима, он тоже любитель выпить, тоже алкоголик, но даже он не настолько алкоголик.... И всю жизнь всех обвиняет в своих несчастьях. Мне кажется, что все это идёт именно из семьи из детства, говоря о том,что такого я не хочу, я нахожу именно это. Потом страдаю ,мне кажется мне это необходимо на подсознательном уровне, потому что-в моей семье было так, и я просто не умею и не знаю как можно иначе

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Да, Юля, вы правы. Позиция "спасателя" характерна для людей, выросших в семьях с зависимым поведением у кого-то из близких.
Вы сейчас описываете отношения с человеком с очень тяжёлой алкогольной зависимостью и с эпизодами алкогольных психозов ("белой горячки"). И из таких отношений - "нужно бежать, спасая саму себя".
Если хотите - могу  предложить вам почитать у меня на сайте книгу про созависимые отношения, возможно это поможет вам расставить многое по своим местам:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=193-Osvobozhdenije_ot_sozavisimosti
Также я бы рекомендовал вам постараться найти возможность заручится поддержкой психолога, это увеличит шансы на наиболее "спокойный" выход из тупиковых отношений.
Берегите себя, ведь вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Вы взяли на себя роль Спасительницы, Вы сделали это ещё будучи ребёнком. Вы видели маму, отчима, чувствовали себя беззащитной, но ребёнок стремится к тому, чтобы быть в безопасности, обрести её. Вы будучи ребёнком, могли поверить в то, что Вы что-то можете сделать, чтобы у Вас в жизни стало всё "хорошо". Ребёнок ищет ответы, он верит, что он что-то может изменить. Поэтому Вы до сих пор продолжаете быть в этой роли, Вы на самом деле пытаетесь привнести безопасность в свою жизнь, посредством спасения другого человека. Но это и есть замкнутый круг, в нём Вы никогда не придете к счастью и свободе. Вам предстоит освободить себя от этой роли, чтобы разрешить себе жить  и быть счастливой!
Юдия, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Юлия, здравствуйте!
Сочувствую Вам. Да, Вы правы, причина Вашего состояния в детстве, Вы другой модели отношений не видили. Однако, если допускаете такое отношение к себе, значит в детстве привыкли к такому отношению, и дело не только в мамином примере в отношении семейной жизни. Получается, что еще Вы  в детстве   не чувствовали свою ценность, и теперь  стараетесь заслужить любовь принятие и одобрение, потму выбираете таких мужчин, которых можно пожалеть и не просто пожалеть, а которые еще при этом будут Вас обвинять.
Юлия, что сейчас можно сделать? Сейчас Вы уже взрослая и от неэффективных моделей можно отказываться и из сценариев детских можно выходить, для этого нужно Ваше желание, а также согласие принять помощь от другого человека. Готовы ли обратиться к психологу лично или онлайн? Если да, можете записаться ко мне на онайн консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Юлия, здравствуйте.
ВДА- взрослые дети алкоголиков, такая наследственность не проходит бесследно. В отношениях с алкоголиком, всегда есть треугольник Карпмана. Выйти из которого не просто.
Вы действительно повторяете жизнь своих родителей, основанную на детском психотравмирующем опыте.
Что делать? Идти в личную терапию к психологу менять родительский сценарий, прорабатывать травму брошенности и отвержения, взращивать самоценность, простраивать личные границы.
Да не просто, да не быстро, но оно того стоит, если конечно, Вы хотите изменить свою жизнь.
Обращайтесь.
С уважением, Елена