спрашивает: Светлана (Калининград)
Доброго времени суток! Я нахожу в разводе с мужем 1 год, не живём вместе более 2 лет. Имею ребенка (бывший муж не особо заботиться о нем). Подала на развод по причине постоянных моральных издевательств и рукоприкладства. До сих пор бывший муж устраивает скандалы, приезжает и домогается близости, хотя я много раз ему говорила ,что ничего нет и не будет. Это его раздражает, он становится агрессивным. Один период он принимал таблетки от психозов . На мой взгляд, имеет психические отклонения , употребляет алкоголь и энергетики. На данный момент проживает с девушкой и часто развлекается в клубах и много флиртует с другими девушками и это все он мне рассказывает . Я разговаривала с ним и по хорошему и по плохому. Ничего не помогает. Время от времени он устраивает скандалы и грозит покалечить моих родных, если я опять не сойдусь с ним.
Прошу совета. Как мне донести до этого человека мои мысли что ничего нет в плане отношений. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Светлана.
Ваша проблема в том, что вы хотите "донести до этого человека" свои мысли, а чтобы донести - регулярно общаетесь с ним, выслушиваете его предложения близости, рассказы о его приключениях  - и тем самым создаете в нем полную уверенность в том, что вам все это нравится, что вы не меньше его заинтересованы в общении и в том, что вам нравится слышать, что он вас все еще хочет,  и для того, чтобы заполучить желаемое, он готов даже на безумства и преступления. Определенно, слышать о том, что вы до сих пор являетесь объектом такой сильной страсти вам льстит...
Второй фактор, в силу которого вы продолжаете общаться с бывшим мужем и тем самым провоцировать его - фактор денег и ваши фантазии насчет того, что бывший муж каким-то чудесным образом изменится и будет лучше заботиться о своем ребенке - очевидно, что он человек хорошо обеспеченный, и вы поддерживаете связь с ним для того, чтобы напоминать ему о ребенке и просить о заботе и помощи, а он в ответ говорит вам о цене такой помощи, о том, что вы должны сделать, чтобы хоть что-то от него получить...
Продолжение вами такой политики "донесения" чревато тем, что бывший муж может под воздействием алкоголя и психостимуляторов сорваться и нанести существенный вред вам, себе, ребенку и вашим близким.
Если действительно хотите пресечь в корне домогательства бывшего мужа - то вам надо не самой пытаться что-то до него "донести", а
1. записать на диктофон его угрозы
2. обратиться в полицию с заявлением, которое вам поможет составить юрист.
Грамотного юриста, котрый специализируется на таких вопросах, вы сможете найти через организацию, оказывающую поддержку женщинам, оказавшимся жертвами насилия в семье - такие организации есть во всех регионах России. Там же вы сможете получить поддержку и помощь квалифицированных психологов и социальных работников за символические деньги или даже бесплатно.
Психолог
Здравствуйте, Светлана! В такой ситуации Вам нужно обращаться к юристам, чтобы не Вы сами, а юрист общался с  ним. Писать заявления в полицию, если он приезжает, проявляет агрессию, угрожает, не впускать его, а вызывать полицию. Вам нужно защищать себя и своего ребёнка! Всё нужно решать с юристом. Тем самым, он будет видеть, что Вы его не боитесь, привлекли третью сторону, действуете. Если он психически не здоров, то, в то время, когда он приезжает и проявляет агрессию, вызывайте полицию, если его действия будут опасными, то его могут забрать и в больницу (психиатрическую). Но, Вам не надо пытаться до него что-то донести, Вы пытаеетсь возвать к тем сторонам личности и качествам, которых у него нет! Это ещё больше показывает ему Вашу уязвимость и не способность себя защитить!