спрашивает: Анна Алексеевна (Санкт-Петербург)
Добрый день.У меня дочь 11 лет,хорошая,добрая,хорошо учиться. И она очень просит на телефон установить программы для общения со сверстниками. Я же понимаю,что живое общение куда лучше,и отказываюсь ей устанавливать. Она очень просит,говорит,что у всех есть,а у нее нет.Она конечно очень расстраивается и при любом случае просит у меня эти программы. Как лучше поступить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна Алексеевна! Да, сейчас такая реальность, дети общаются и в сети. Чего боитесь Вы? Почему не доверяете дочери? Не уверены в ней? От чего хотите её отгородить? Какие именно программы она хочет установить? Для общние или регистрироватьс в соц.сетях? Вы хотите её обезопасить, но от чего? Важно учить ребёнка видеть опасности и сложности и справляться с ними, а не пытаться её отгородить от всего. Она учится, общается, возможно, ей не хватает уверенности в себе, так как чувствует себя "белой вороной"  в коллктиве, возможно, на это стоит обратить внимание. Как сверстники относятся к тому, что у неё нет этих программ (ведь они есть тоже не у всех), что она испытывает - отвержение, боль, чувствует себя неинтересной или не нежной, хочет влиться в коллектив и занять своё место? Что у неё в общении? Стоит переключить внимание на то, как она сама чувствует себя в коллективе, что ею движет? Почему есть потребность в этих программах? Начать с этого....
Психолог, Семейный психолог
Здравствуйте Анна. У сегодняшнего поколения телефон, это неотъемлемая часть жизни, для них гаджет, это не просто вещь, это часть их культуры. И в этом возрасте наличие возможности общения через телефон для подростков очень важно. Лишая возможеости такого общения свою дочь, вы автоматом исключаете ее из круга сверстников, что для ребенка очень болезненно. Не обесценивайте переживания дрчери, вам кажется это ерундой, блажью, а для ее возраста это тяжелое чувство изгоя. Не стоит бояться, что общение в группах исключит другое общение. Не гаджеты являются причиной одиночества, они лишь способ ухода от реальности, а человеческое равнодушие и неприятия своего ребенка, как личность. Если у вас нормальные дрверительные отношения, то, не нужно бояться что будут сложности. Если у ребенка здоровое отношение к миру, то гаджет  станет лишь дополнительной функцией в общении с ним.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Вообщем-то я согласен, что - "социальные сети это зло" - но без интернета к сожалению в современном мире никак... и не каждый ребёнок выдержит что "родители не дают ему быть как все". Так что - наверное  всё-таки надо разрешить установить, но - может быть придумать какие-то разумные "правила пользования" - и условия.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт