спрашивает: Надежда
Здравствуйте, я второй раз вышла замуж и родила второго ребёнка. Ещё есть сын от первого брака. Мой муж очень грубо разговаривает с моим сыном, делит детей на мой и твой. Постоянно придирается: то он громко играет, то не так себя ведёт за столом, то не подчиняется мужу. Возможно, где-то сын и не прав, но я больше вижу в его действиях протест, чем непонимание. Муж орёт, спокойно с сыном не разговаривает, я ору на мужа, пытаюсь разрешить конфликт, но всё без толку, опять скандалы, влоть до развода. Я устала, не знаю что делать. Развестись, наверное, это единственный выход. Из-за такой обстановки я начинаю срываться на младшего. Старшему 8 лет, младшему 1,7. Помогите, что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Надежда! Проблема в том, что Вы пытаетесь регулировать отношения между ними - НО - это невозможно! Вы не можете отвечать за мужа, за его действия, за его чувства и мысли. Он ТАК относится к сыну - для него это нормально, Вы же пытаетесь убедить его в том, что он неправ, кричите в ответ - он не слышит Вас, а закрепляется лишь то, что отношения между отцом и Вашим ребёнком - это проблема,а  у мужа закрепляется то, что проблема именно в сыне. Это Вы понимаете, что поведение сына такое не просто так, он защищается как может от проявления отвержения со стороны Вашего мужа, ведь его больше не кому защитить. Вы можете кричать, заступаться за сына, но всё равно - это не защита, он также остается с ним. Видит ли муж проблему? Хочет ли наладить отношения в семье? Готов ли он начать над отношениями внутри семьи, не только он один, но совместно с Вами? Предложите мужу обратиться к психологу, чтобы Вы оба смогли не просто сохранить семью, но и наладить отношения - хочет ли этого муж?
Ваш муж с самого начала проявля отвержения Вашего сына? Какие у них были отношения ДО Вашего с ним брака? ДО рождения второго ребёнка? Когда начали происходить изменения в их отношениях? Вам важно перестать быть третьим между ними, Вы не наладите их отношения,а только усугубите ситуацию. Поговорите спокойно с мужем, без обвинения и критики - устраивают ли его такие отношения с Вашим сыном? хотел бы он что-то изменить? осознает ли свою ответственность за их отношения? Что он хочет изменить и как видит эти изменения?