спрашивает: Ангелина (Москва)
Здравствуйте, у меня ничего не получается. Всё, за что бы я ни бралась, либо делается абы как, либо вообще не получается сделать. Поступила в институт, за два года так и не смогла получить оценки выше тройки, совершенно не дается ни математика, по которой в школе была твёрдая 5, ни экономика, которую, кажется, вообще не способна понять. С другими дисциплинами также проблемы. Пыталась научиться водить машину, ездила полгода под руководством отца (работает инструктором по вождению), но ни ездить, ни сдать на права так и не получилось. В моей жизни что-то идёт не так, и я не знаю, что именно и что с этим сделать. Я постоянно уставшая, у меня всё болит и мне хочется только на кровати лежать и не шевелиться, но я хочу быть нормальным человеком с нормальной жизнью. Много усилий уходит на бытовые дела, типо заставить себя помыть посуду или прибрать в комнате. Я не хочу больше быть постоянно уставшей, а хочу много работать и иметь силы на то, чтобы учиться и чтобы у меня что-то получалось. Помогите, пожалуйста, что со мной и что мне делать.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ангелина.Если Вы в школе были успевающей,а в институте нет,то речь идет не о деградации мышления,а о наличии прогрессирующего невроза.Обычно,невротическая облачность начинает окутывать личность после двадцати лет,причем ,динамика часто усиливается.А сам невроз проявляется,как активация детских травм,которые до взрослого возраста обычно спят(находятся в латентном состоянии).Невроз плох тем,что Ваши все силы утекают в появившиеся дыры в личности,а сил на деятельность не хватает.Исчезает сосредоточенность,концентрация на главном,ломаются приоритеты,на первое место могут вставать примитивне потребности,например,лень,пустота,нежелание быть активной,желание плыть по течению,тревога и недовольство собой.Такую невротическую деятельность,которая работает против Вас и томозит качество жизни,важно удалять,освобождаться от нее.Но,она обладает свойством привычки,и сидит в человеке,как инфекция.Должна появиться мотивация и умение с ней бороться.Самостоятельно такая работа не всегда успешна,так как,симптомы часто бессознательны и не замечаются.Поэтому,эффективный путь-работа с психоаналитиком или психотерапевтом,в совместной продолжительной работе.Продолжительная она всегда по причине,что клиент очень сопротивляется тому,чего сам хочет.Это и есть бессознательный процесс сохранения невроза.При том,что от него сознательно,хочется избавиться.Справляйтесь или обращайтесь,если хотите изменить качество жизни.Смогу помочь.
Психолог
Ангелина, здравствуйте!
Как Ваше состояние здоровья? Нет ли хронических заболеваний? важно проверить состояние здоровья, сделать общий анализ крови, слабость, постоянное утомление,может быть следствием хронических заболеваний или же недостака витаминов , микроэлементов, анемия. Важно исключить такие причины и в случае необходимости , получить рекомендации врача.
А также нужно разобраться с Вашим эмоциональным состоянием, внутренние конфликты могут приводить к тому, что дела за которые Вы беретесь, выплняются плохо,  в делах неуспех. Это подсознательное сопротивление к достижениям .
Ангелина, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос, понять в чем причина Вашего сопротивления и устранить его, чтобы научиться ставить перед собой цели и получать  желаемый результат. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ангелина!
Возможно что проблема - в вашем депрессивном состоянии? я бы рекомендовал вам для начала пройти  у меня на сайте тест на  депрессию чтобы выяснить её выраженность в баллах:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=138-BDI
Но в то же время "депрессия" - редко возникает "просто сама по себе", и тут нужно разбираться в причинах. "Все мы родом из детства" - и нередко причины очень схожего с вашим состояния связаны с тем, в какой  обстановке воспитывался ребёнок. Либо - "излишне подгоняющие и требующие родители" - либо наоборот - "восхваляющие и ставящие на пъедестал". Там же, у меня на сайте --  есть раздел "книги", возможно вам есть смысл ознакомиться как минимум с первой в списке.
И может быть почитать ещё одну небольшую статью:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=196-Methods_of_Education
Было бы неплохо поговорить более подробно с толковым психологом очно, если будет такая возможность.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт