спрашивает: Наталья (Краснодар)
Мальчику 5 лет но разговаривать он категорически не желает, общается только с тем кого выбрал сам это очень ограниченное количество . Хотя ум развит хорошо но всегда и всего добивается устроив бучу, крик, скандал. Говорить начинает только сейчас а родители ждут когда вырастет и все исправится . Что вы можете посоветовать. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Подобное поведение зависит напрямую от родителей и тех с кем он общается. Дети к этому возрасту уже самостоятельные - говорят, иногда читают и пишут, занимаются творчеством и сами играют, одеваются и кушают и с ними уже почти нет проблем. Видимо у ребенка отставание и причин может быть много. Приходите на консультацию по Скайпу - первая консультация беспланта и мы подробно все обсудим. Речь идет о будущем мальчика. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Насколько видно из вопроса - то, Вы не мама мальчика, верно? Тогда в такой ситуации ничего рекомендовать не представляется возможным. Так как поведение мальчика необходимо исследовать - как физиологически (невролог, дефектолог), т.е. чтобы подтвердить или исключить органические или физиологические причины того, что он не говорит. А также, поработать с психологом - так как поведение детей закрепляется реагированием и восприятием его родителей, внутри семьи есть свои отношения, свои роли, свои сценарии, поэтому коррекция проблемного поведения начинается именно  коррекции отношений внутри семьи - НО - если родители НЕ видят проблемы, тогда и корректировать ничего не возможно. Вы - сторонний наблюдатель, что испытываете Вы? почему эта ситуация что-то вызывает в Вас? Вы - родственник семьи, подруга семьи, воспитатель? Ответственность з ребёнка лежит на родителях!