спрашивает: Мария
В последний раз сошлись из-за того, что у меня появился новый парень и когда он об этом узнал стал писать, как ему меня не хватает и т д. Я бросила того и мы стали общаться снова. Всё было хорошо, до того момента пока он не начал разговор о прошлом. Постаралась договориться, чтоб мы начали всё заново и не вспоминали про прошлое, но не вышло и оно его преследует (прошлое у нас было ужасное). По итогу стал холодеть, меня это не устраивало, как только заикнулась по этому поводу, сказал что нет тех чувств как раньше и как бы не старался ничего дать мне не может.
Короче конец настал еще вчера и обсуждать уже нечего, все и так понятно что, ему не нужна. Понимаю что нужно двигаться дальше и т д, но ничего не могу с собой поделать, даже когда была у же с другим парнем, всё равно думала только про него. Достало ощущение чего-то не законченного

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Мария.
Расставание - это утрата. Прекращение значимых для вас отношений - это значимая утрата.
И, для того, чтобы изжить себя, она (утрата) должна быть прожита.
Есть стадии проживания горя.
Впервые их отметила психолог Элизабет Кюблер-Росс
Прежде всего хотелось отметить, что завершение отношений - это процесс, на него нужно время.
И процесс этот может быть весьма болезненным.
Поэтому в этот период важно поберечь себя, прислушиваться к своим желаниям, меньше от себя требовать, дать волю чувствам.
Хорошо бы найти такого человека, который мог бы вас выслушать, побыть с вами в ваших переживаниях, не веселя вас искусственно и не давая советов.
Иногда проживать расставание получается самостоятельно или с помощью подруг и родственников.
Иногда (когда утрата сильно значимая, внезапная или дополнительно осложняется прошлыми недопрожитыми ситуациями с теми же или другими людьми) требуется профессиональная помощь.
Самостоятельно вы можете попробовать мысленное проигрывание завершения отношений: когда вы друг друга отпускаете и расходитесь.
Есть разные упражнения на эту тему.
Их суть и действие приблизительно одинаковые, вы с легкостью можете погуглить и найти для себя что-то подходящее.
Можете написать прощальное письмо вашему парню (отправлять его не обязательно) - важно провести ревизию того что было: поблагодарить за "хорошее", позлиться на "плохое", погоревать над печальным.
Часто это приносит облегчение.
Будет требоваться профессиональная помощь, буду рада встретиться с вами на консультации по скайпу.
С заботой,
психолог, Лиана Ланда
www.lianalanda.ru