спрашивает: Настя (Москва)
Поругались с молодым человеком на 8 марта, живем вместе один год. Я выгнала его из дома, он забрал все свои вещи и ушёл. На следующий день мы поговорили и он решил так, что он больше не будет жить в этой квартире, так как его из неё выгнали, попросил дать ему неделю, пока он разберётся с проблема и найдёт нам жильё. Живем сейчас раздельно, он в одном конце города, я в другом, говорит что у друга. Но отношение его поменялось, говорит что свои слова, когда просил моей руки у папы, назад не забирает, что мы все также вместе. Но жить сейчас вместе не хочет, потому что с этой квартиры его выгнали и он сюда не вернётся.
Это нормально жить в такой период раздельно, может он просто взял время решить хочет или не хочет он этих отношений?
Может ему понравится сейчас жить отдельно и не вернётся? Что делать девушки в такой ситуации, чтобы не испортить все окончательно?
Или эти отношения уже потеряны?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Настя!
Ваш молодой человек, как и вы испытали сильный стресс и после конфликта нужно время и помощь, чтобы восстановить нормальное отношение к себе, жизни, миру и конечно к людям и если вы хотите друг к другу. Это как рана которую если лечить она зарастет. И к тому же надо понять - это проходящая ссора или все таки кризис в отношениях, который тоже надо довести до разрешения. Но просто само все будет ни шатко ни валко. И тревога с паникой сами не пропадут, осадок точно останется. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и разобраться со всеми этими вопросами. Первая консультация для знакомства бесплатная . Не волнуйтесь, вам просто не хватило знаний и опыта и мы это наверстаем. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Настя, вам сейчас самое главное - успокоиться и прийти в нормальное состояние. Заняться самой собой, "своими нервами", разобраться с тем что творится в вашей душе - как минимум для того чтобы "на фоне переполняющих вас эмоций не начать совершать необдуманные и нелогичные поступки".
Я бы рекомендовал вам походить на очные консультации и поговорить обо всём более подробно, я могу помочь вам разобраться.
Кстати есть хороший фильм - фактически  про  подобные ситуации, рекомендую посмотреть, хоть это и "комедия" - но на самом деле - с очень глубоким  смыслом - "How to Be Single" (русский перевод названия совершенно  дурацкий и не отражает смысла фильма).
Это будет хорошим поводом о многом подумать.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, женский онлайн-психолог
Здравствуйте, Настя.
Похоже на то, что ваш молодой человек испытал очень неприятные чувства, когда Вы выгнали его из дома. Скорее всего, из-за этой ситуации он в какой-то степени утратил к Вам свое доверие. Узнав, что в любой момент Вы можете выгнать его из дома, и что поэтому ему с Вами может быть небезопасно жить. Особенно на вашей территории.
Скорее всего, он не соглашается возвращаться к Вам домой, потому что боится повторения ситуации. Что Вы снова выгоните его, если поругаетесь с ним. И он пытается защититься от этого и найти такое жилье, в котором Вы будете находиться с ним на равных условиях.
При этом, похоже, что ваши отношения для него все-таки важны. И он ищет способ быть с Вами, но при этом оставшись в безопасности.
Чтобы такая ситуация не повторилась у Вас с ним, чтобы Вы снова не выгнали его в момент ссоры. Важно разобраться, что привело Вас к этому, что побудило Вас его выгнать из квартиры.
Разобравшись с собой, что послужило причиной этому. И начав некоторую работу для изменения вашего привычного поведения в отношениях. Вы, вероятно, сможете восстановить доверие к Вам со стороны вашего молодого человека.
Может быть, такая же модель поведения (выгонять из дома близкого человека в момент ссоры) была у вашей мамы или папы, и Вы просто в стрессовой ситуации (в конфликте) повторяете эту модель, которая для Вас привычна, которой Вы научились еще в детстве.
Или Вы неосознанно таким образом провоцировали вашего мужчину на то, чтобы он от Вас отдалился, отверг Вас. Может, Вы сами когда-то пережили отвержение или что Вас бросили – и Вы таким образом бессознательно пытаетесь повторить эту свою травму.
Или Вы очень боитесь близких отношений. И таким способом бессознательно хотели увеличить дистанцию со своим парнем.
В любом случае лучше разбираться, в чем конкретно причина такого вашего поведения, и что с этим можно сделать. Чтобы снова не повторилась похожая ситуация.
Также Вы можете прямо и откровенно поговорить с вашим любимым о том, что между Вами произошло. Можете извиниться перед ним, признать, что Вы были не правы. И прямо спросить у него, как повлияло на его отношение к Вам то, что во время ссоры Вы выгнали его из дома. А также обсудить с ним, как Вам наладить отношения после всего этого.
Может быть, со стороны вашего парня было что-то такое, что причинило Вам сильную боль. И это и побудило Вас выгнать его. Тогда важно поговорить об этом с вашим молодым человеком и вместе найти какой-то способ, как Вам вести себя друг с другом, чтобы «не ранить» другого.
Любой человек имеет право на ошибку и неидеальность. Но важно исправлять те ошибки, которые очень вредят отношениям и доверию к Вам со стороны близкого человека. Чтобы отношения были крепкими, доверительными и счастливыми.
Если Вы хотите крепких и надежных отношений со своим мужчиной, то лучше обсудить произошедший конфликт в ваших отношениях вместе с психологом. Который поможет Вам собрать некоторую целостную картинку о том, что произошло у Вас с парнем. А также найти способы проходить через подобные конфликты без таких рисков для ваших отношений.
Потому что конфликты в паре часто повторяются по похожим сценариям. И чтобы у Вас с ним подобные ссоры не стали привычкой, важно начать что-то менять в этом направлении.
Если Вам подойду я, как психолог, то можете обращаться ко мне на консультации.
Желаю Вам удачи в ваших отношениях.
С уважением, психолог Анна Тычук.