спрашивает: женя (Новосибирск)
Здравствуйте, последние 2 года я мучаю себя вопросом. Какую профессию выбрать? Казалось бы - легко, делать то что нравится, но не все так просто. То что я делаю, быстро мне надоедает, прям все. У меня есть множество навыков, в самых различных областях, но это все не то. Тесты на профориентацию не помогают, к тому же я считаю это бесполезным и глупым. Я просто в отчаении, это создает очень много проблем. На данный момент я учусь в довольно элитном учебном заведении и эта ситуация создает много проблем с учебой, а проблемы с учебой создают проблемы с родителями. В оконцовке выходит что все на меня давят, преподы, родители. Просто не знаю что мне делать, хочу разобраться в себе. Спасибо за помощь.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Женя.Что бы сформировалась Ваша идентичность(Кто я и Чего хочу),важно было в течение всего детства получать от родителей их расположение,сочувствие,понимание,неравнодушие,теплоту,детскую свободу,принятие Вас только хорошей.Тогда бы,за что бы Вы ни взялись,каждая Ваша игра,игрушка поощрялась и давалась в вовлечение Вашего внимания до тех пор,пока Вам бы не надоела.На самом деле происходило примерно так-мама говорит-Отложи барби,пора кушать,а потом убрать игрушки по местам.Делу время,потехе час.-И Вы слушались и откладывали игрушку.Процесс Вашего развития в игре прекращался или откладывался до завтра или еще дальше.И Ваша детская жизнь имела картинку не погружения в игры,а картинку ограничения в играх.Картинку запретов,ограничений,осуждений,обесцениваний и не признавания Ваших истинных интересов.Приоритетными становились не Ваши игры и увлечения,а родительские рациональные интересы.Таким способом начинает прихрамывать идентичность ребенка.Он привыкает все свое откладывать,считать важным то,что нужно маме.Интересы к собственной жизни постепенно,из месяца в месяц и из года в год -затухали.Вам приходилось вытеснять все ВАШЕ,и держать на виду ВСЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ.Что бы хоть как-то оставаться любимой и иметь похвалу хотя бы,в виде отсутствия критики(лучше,пусть молчат,чем критикуют).Поэтому,теперь Вы можете замечать,что ВСЕ ВАШЕ ВАМ БЫСТРО НАДОЕДАЕТ.Даже,может появиться мысль,что Ваше-это ЭГОИСТИЧНОЕ.Поэтому,иметь свое это запретно.А,если хочется,то что теперь мое-я не знаю.(Кто Я и Чего Хочу-идентичность не сформирована).Тесты,действительно,Вам не помогут.Один из слабых вариантов-метод проб и ошибок.Вам предстоит браться за что-то и смотреть-Ваше или не Ваше.Может быть,за год менять две-три работы и делать выводы.Эффективный и продуктивный вариант-личная разговорная терапия.Психоаналитическая.Она снова создает отношения раннего детства.Но,по другому.Вы главная,а родитель(психоаналитик)ведомый.И тогда начнут реконструироваться и вычленяться Ваши интересы.Постепенно и медленно.Года за два,в среднем.Вы начнете понимать,каковы Ваши истинные мысли,чувства,ощущения,взгляды,цели,интересы,и куда Вас тянет.Вы впервые начнете жить в гармонии с собой(а не чувство долга отдельно от самой личности,как сейчас).После такой терапии Вы постепенно обретете себя,и любимую и наполненную собою.Если такой метод Вас заинтересует,обращайтесь.Я работаю в этом направлении и смогу помочь.