спрашивает: Арина (Воронеж)
Здравствуйте. Уже долгое время моя двоюродная сестра находится в подавленном состоянии... У неё проблемы в семье, учёбе (ей 15), в личной жизни... Каждую ночь она мне пишет о том как сильно хочет умереть. Каждый раз я ей напоминаю что я рядом и всегда её поддержу но сегодня она была на грани суицида и я не знаю что делать. Я пыталась множество раз убедить её пойти к психологу но она говорит что не пойдёт не при каких обстоятельствах. Если я расскажу родителям я навсегда потеряю её доверие. Можно ли как то помочь ей не прибегая к помощи врачей и взрослых? Спасибо...

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Арина, здравствуйте.
Вашей сестре действительно нужна личная терапия, причем не просто с психологом, а с клиническим психологом, или врачом-психотерапевтом.
Без согласия родителей, подростка в терапию не возьмут.
Поэтому, Вам нужно убедить сестру не только на работу со специалистом, но еще и на то чтобы она открылась кому-то из родителей.
Если у Вас хороший контакт с ее родителями, то можно аккуратно самой начать разговор с ее родителями.
То что она заговорила о суициде, говорит о том, что в ее психическом пространстве уже столько проблем, что самостоятельно она не справляется, к тому же, сейчас весна, это время обострения психических проблем и... И уход людей из жизни.
Пока сестра не в терапии, посоветуйте ей звонить на горячую линию к психологам, когда ей плохо:
Для получения круглосуточной психологической помощидистанционно позвоните по телефону неотложной психологическойпомощи:
•  с городского телефона по номеру 051 — круглосуточно, звонокбесплатный;
•  с мобильного телефона («МТС», «Мегафон», «Билайн»,«Теле2») по номеру +7 (495) 051 — круглосуточно, услугиоператора связи оплачиваются по тарифам на исходящиезвонки.
Для получения экстренной психологической помощи в очном режимепозвоните:
•  по единому справочному телефону +7 (499) 173-09-09(понедельник-пятница с 9:00 до 21:00, суббота с 9:00 до 18:00,воскресенье — выходной), звонок бесплатный;
•  на круглосуточный телефон неотложной психологическойпомощи: с городского телефона по номеру 051 (бесплатно), смобильного телефона по номеру: +7 (495) 051 (услугиоператора связи оплачиваются по тарифам на исходящиезвонки).
С уважением, Елена