спрашивает: Людмила (Казань)
Здравствуйте! Мы с мужем встречались со школы, поженились в 20, развелись через 5 лет после свадьбы. Причины - с моей стороны - реакция на его измены, он обвинял меня в том что ему не хватало секса. Он сразу же женился на женщине с которой мне изменял. После развода у меня были два человека, с которыми могла быть семья, с одним мы даже жили почти 10 лет, но желания выйти за него замуж не было. Подсознательно я, видимо, не отпустила своего первого мужа, поэтому ничего не сложилось, и детей у меня нет. Через 17 лет что-то там замкнуло у меня в голове, и я ответила на его третью попытку вернуться и мы стали жить вместе. Но за эти годы, что он был без меня, он приобрел страшную вредную привычку, величину которой я вначале не осознала. Запои на месяц. первый раз сорвался через полтора года, потом через год, потом 10 лет не пил. Случился инфаркт 4,5 года назад. И после инфаркта понеслось. Он решил пожить на полную катушку, только для себя любимого. Продал машину, купил дом в деревне за 150 км от города, стал ездить туда один, отдыхать от меня, завел отношения с дочерью моей подруги (на 30 лет младше), в результате ушел в запой первый раз, потом второй раз, третий раз. Третий раз был уже очень агрессивен по отношению ко мне, И я ушла, он этого не ожидал, столько всего прощала ему, а тут вдруг...Был страшно зол. и вот прошло 7 месяцев, он снова начал меня обрабатывать. Я беспокоюсь за его здоровье, не оттолкнула его по этой причине, но сказала,что только общение и не более. Я не хочу с ним больше жить, но и не переживать за него не могу, мне его жалко. Он во всем винит, конечно, меня. А сейчас он начнет играть в игру "Я самый больной человек в мире", и т.д. Это тупик. как мне построить с ним отношения, чтобы помочь ему и не погрязнуть опять в этом всём?

Ответы и советы психологов
Психолог, консультант. Эксперт по вопросам зависимости
Здравствуйте.
Я работаю с зависимостями.
Вы не кому поможете. Вы никого не спасете. Ваше проблема прекрасно описана, многими науками и направлениями.
Ваш муж зависимый. Вы созависимая. К слову, созависимость еще может посоревноваться по своей пагубности с алкоголизмом.
Роли в ваших отношениях меняться не перестанут Спасатель – Преследователь – Жертва. (треугольник Карпмана)
Мужчина живет так как хочет. Сейчас будет придерживаться приспособленческой стратегии. Давить на жалость (жертва) Вы в своих мыслях помочь(Спасатель). Когда обвиняет – Преследователь. И так годами.
Помочь он может себе только сам. Он снял с себя ответственность за свое употребление. У вы своим «помочь ему» - взвалите эту ответственность на себя. Она вам не принадлежит. Как вы представляете свою помощь?
У вас есть квалификация? Вы знаете, как работают стратегии алкоголизма?
Есть только один человек которому вы сейчас можете помочь – ЭТО ВЫ.
• Помогите себе осознать, что этот человек так и не смог вас обеспечить счастьем, хотя шанс у него был, и не одним.
• Помогите себе осознать, что у вас есть личный опыт эмоциональных травм и психологических переломов, в которых он участвовал.
• Помогите себе принять тот факт – что никто ему не поможет, и не отговорит – жить так - как он хочет.
• Помогите себе осознать, что вам самой давно нужна помощь.
• Помоги себе приобрести – чувства, радости, спокойствия, легкости.
• Помогите себе приобрести свободную жизнь без алкоголиков в ней, и людей, которые обесценивают ваши чувства – зависимостью.
Любое приближение к зависимой личности, будет означать, что вы приняли условия игры этой личности. У алкоголизма свои правила. Он играет в одни ворота. Т.е, все кто против употребления – враги.
Для того, чтобы помощь была эффективной – о ней надо попросить. Вас просили? Может он изъявил желание лечиться? Нет конечно.. это ваша надуманная миссия, в которой вы неизбежно столкнетесь с последствиями.
Если вы желаете сохранить своё психологическое здоровье, и уже отгородились от зависимого, - вход в общение с ним повторно будет означать потерю покоя, и психического здоровья. Это вопрос времени.
Вам давно пора потрудиться над собственным восстановлением. Инвентаризировать. Взглянуть на ошибки и положительный опыт.
Крепко подумайте перед тем как вступать в любую коммуникацию с зависимым.
Ну а если решитесь – то и ответственность это ваша.
Обращайтесь поработаем.
Психолог
Людмила, здравствуйте!
Очень сочувствую Вашей ситуации, понимаю, что этот человек для Вас близкий и Вы испытываеет к нему чувтсва, жалеете.
Однако, Ваша жалость ему не поможет. К сожалению, мы не можем спасать другого взрослого человека, своим спасательством, мы можем спровоцировать паразитические качества в другом, понмаете о чем я пишу? Пока Вы будете потакать ему и из жалости быть рядом с ним, он будет думать, что так можно себя вести, манипулировать людьми при помощи своего здоровья, обвинять, шантажировать. Как считаете, полезно это для него или нет?
Когда мы наступаем на свои потребности, игнорируем свои чувства, ради другого человека, а в ответ получаем только использование себя, то мы своей жертвой не даем ничего хорошего ни человеку, ради которого жертвуем, ни себе. В отношениях мы можем помочь другому своей честностью и откровенностью. Если не намерены с ним жить, сообщите об этом.
Людмила, Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос, выстроть примерный план действий, как поступить в данной ситуации и справиться с эмоциями, которые возникли в связи с зависимостью мужа.. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап.
ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272
Буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Людмила, здравствуйте.
Самой лучшей помощью и ему и Вам, будет разойтись с Вашим бывшим мужем навсегда.
Пока у него есть Вы, человек который ведется на его манипуляции, и становится спасателем, ему только хуже, ведь он все дальше деградирует.
Что с Вами? Зачем Вы свою жизнь снова хотите отдать кому-то? Почему не живете ее сами?
Что с Вашей самоценностью? С уважением к себе?
Верните себе свою жизнь, пока не поздно, перестаньте заботиться о ком-то забывая про себя. Перестаньте предавать себя.
С уважением, Елена