спрашивает: Мария (Москва)
С молодым человеком мы начали общаться в 2017 году. Мы знакомы со школы и спустя 12 лет он нашёл меня в интернете. Два года я ждала его из командировки ( раз в полгода он приезжал в отпуск ко мне). Потом я узнала,что он разошёлся с женой в 2016-м,но не развёлся. В 2019 вопрос о разводе был закрыт,но у них остался общий ребёнок и они продолжают общаться.обо мне бывшая жена знала и даже познакомилась со мной, возвращать его не хочет. Он тоже не хочет возвращаться к ней. Однако я не могу принять их общение по поводу их общего ребёнка, либо по вопросам алиментов и прочим. Для меня это скрытая угроза наших отношений.
О себе- я в разводе, у нас умер малыш и бывший муж изменил. Может «ноги растут» из прошлого? Как отпустить ситуацию в нынешних отношениях?

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Мария.
Детско-родительские отношения и супружеские (любовные, отношения в паре) отношения - это разные отношения.
Ребёнок имеет право на общение и с отцом, и с матерью. Равные права на общение, внимание, проявление заботы и любви имеют и родители.
Любовь такая интересная штука - она не убывает, если ее «делить» между детьми или между детьми и мужем. Невозможно любить одного в ущерб другому (если только речь про любовь, конечно).
Вполне допускаю, что умом вы понимаете эти прописные истины не хуже меня.
Увы, часто просто знать - недостаточно, для изменения своего отношения. Понимаем мы умом, а чувствуем - сердцем.
Вы спрашиваете, как отпустить ситуацию. Что для вас «отпустить»? Чтобы она (ситуация) перестала доставлять неприятные чувства?
Что это за чувства?
Тревога? Страх? Чего опасаетесь?
И в чем для вас угроза?
Важно осознать, чем именно вы себя пугаете.
Отношением отца к ребёнку или чем-то ещё?
Вместе с тем я сочувствую вашей тройной утрате. Утрате малыша, утрате доверия к мужу и утрате ваших с ним отношений.
Вы спрашиваете, могли ли эти утраты повлиять на вас.
Да, могли. Но как именно, сказать заочно непросто.
Вы откровенно рассказали о себе, и все равно этого недостаточно, чтобы дать вам какие-то внятные рекомендации.
Имеет смысл поисследовать ваше ощущение угрозы, чувство доверия (к мужчинам и к миру в принципе), то, насколько вы ощущаете себя сейчас привлекательной женщиной для отношений. Поисследовать насколько отгореваны ваши утраты, не фонят ли они в настоящем.
Все это в равной степени может влиять на ваши настоящие отношения и искажать ваше восприятие ситуации.
С заботой,
психолог Лиана Ланда
www.lianalanda.ru